398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 22-70-80;
Факс: (4742) 22-06-73


Депутаты горсовета предлагают увеличить финансирование на организацию инклюзивного обучения детей с ОВЗ

19 января 2022
Депутаты горсовета предлагают  увеличить финансирование на организацию инклюзивного обучения детей с ОВЗ

На комиссии по образованию, культуре, спорту и делам молодежи депутаты обсудили проблемы и перспективы развития инклюзивного и специального образования в Липецке.

Как сообщила заместитель председателя департамента образования, с 2017 года в городе реализуется проект «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество». Цель проекта - включить детей с ОВЗ в совместный с другими детьми образовательный процесс, в общую урочную и внеурочную деятельность.

До запуска проекта в городе работали 154 группы в 69 детсадах и 25 специальных классов в 4 школах для особенных детей. Сегодня работает 198 таких групп в 73 учреждениях и 61 класс в 14 школах. 984 ребенка с ОВЗ инклюзивно осваивают программы дошкольного образования в 33-х детсадах, 157 детей обучаются в 26 школах. С 1 сентября 2018 года впервые в городе на базе школ №30 и 60 стали обучаться дети с РАС. В 2019 году появилась «ресурсная группа» в детсаду №136. В настоящее время на базе 4 детсадов функционируют 6 «ресурсных групп», на базе 5 школ открыто 7 классов.

IMG_8403.JPG

В школе №32 действует автономный класс для детей с РАС, имеющих интеллектуальные нарушения. Часть детей стали посещать отдельные уроки в школах, у части отмечается положительная динамика функциональной оценки нежелательного поведения: 80% детей выполняют к концу учебного года индивидуальные психологические программы. Для детей с синдромом Дауна открыты группы в детсаду №107 и класс в школе №51, в которых обучается 19 детей.

Депутат Евдокия Бычкова спросила о взаимодействии департамента с общественными организациями детей-инвалидов.

По словам Юлии Паньковик, самое активное сотрудничество со «Школой мастеров», организациями «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке» и «Солнечный мир». Руководители этих организацией входят в рабочую группу при департаменте образования. Рабочая группа собирается раз-два в год, и на ней обсуждаются острые вопросы, которые касаются особенных детей.  

IMG_8410.JPG

Депутат Светлана Тюнина напомнила, что некоторое время назад поднимался вопрос о строительстве на Юго-Западе города специализированной школы. Есть ли сейчас в этом необходимость?

Как поделилась Юлия Паньковик, сегодня школа №32 перегружена в три раза, школа №16 в 2 раза. Администрация города ищет пути решения этой проблемы.

Депутат Евгения Фрай спросила о том, как воспитывают толерантность у родителей и детей. Юлия Паньковик отметила, что существует много форм, но отдельно выделила формат «Кинозал «Мы вместе».

- Это анализ кинофильмов с детьми, с педагогами, которые потом несут свои мысли и отношение к фильму в свои школы и семьи.   Такая форма работы наиболее побуждает детей к толерантному отношению, к эмпатии, к принятию других, - поделилась Юлия Паньковик.

И все же, главной проблемой в департаменте образования считают недостаточный объем финансирования, что не позволяет в полном объёме обеспечить права детей с ОВЗ на получение качественного образования. Из-за низкой зарплаты найти квалифицированных специалистов для работы с детьми с ОВЗ проблематично. Недофинансирование существует и в создании материальных-технических условий для организации обучения особенных детей.

Депутаты намерены обратиться в областной совет с инициативой об увеличении нормативов финансирования на организацию инклюзивного обучения детей с ОВЗ. А именно предложить предусмотреть поправочный коэффициент финансирования, в случае, если ребенок с ОВЗ обучается не в отдельной организации, а в одном классе с нормально развивающими сверстниками.



Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку