На комиссии по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Липецкого горсовета Счетная палата представила итоги проверки эффективности и целевого использования средств, предусмотренных муниципальной программой «Развитие образования города Липецка» на реализацию мероприятий по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях за 2020-2021 год.
Как рассказала председатель Счетной палаты города Марина Зиборова, мероприятия программы предусматривают создание материально-технических условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в образовательных учреждениях. На 1 июля 2021 года из 25540 детей, посещающих дошкольные учреждения, 3430 детей или 13,4% - дети с ОВЗ, из них 230 дети-инвалиды. В дошкольных учреждениях для детей с ОВЗ созданы оздоровительные, комбинированные и компенсирующей направленности группы. Основная часть – логопедические группы.
За 4 года в программе приняли участие 13 дошкольных учреждений (19% от общего количества). На проведение мероприятий выделено из казны 13,7 млн рублей.
В рамках создания безбарьерной среды в учреждениях выполнены работы по устройству стационарных и мобильных пандусов (аппарелей), установке двухуровневых и дополнительных поручней на лестничных маршах.
- Для участия в программе существуют определенные условия. Доля детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием от общей численности таких детей, проживающих на территории города, должна быть не менее 95%. В этом случае выделяются средства, - отметила Марина Зиборова.
Счетной палатой в ходе проверок нарушений качества работ не выявлено. Все оборудование используется по назначению. Завышения стоимости на приобретенное оборудование не установлено. Департаментом экономического развития за 2019 и 2020 годы программа признана эффективной.
Депутат горсовета Екатерина Пинаева поинтересовалась у председателя департамента образования Светланы Бедровой планами по созданию групп для детей с расстройствами аутистического спектра.
- В этом году в строящемся садике в микрорайоне «Европейский» будем открывать группу для детей с РАС. Сейчас практически закуплено специализированное оборудование. В новой школе в том же микрорайоне уже открыт класс для детей с РАС. Мы делаем цепочку: ребята из садика из данных групп сразу смогут перейти в 1 класс школы, - рассказала Светлана Бедрова. – Мы понимаем, что важно открывать такие классы. К сожалению, они сконцентрированы на юго-западе города. Это связано с тем, что новые школы открываются именно в этих районах. Проще оборудовать в новой школе данные классы, потому что нужны специализированные условия.
- Сколько детей нуждаются в таком обучении? – спросила Екатерина Пинаева.
По словам председателя ведомства, на следующий год в школах должны открыть два класса для детей с РАС. В детских садах есть запрос на одну вновь открывающуюся группу.
- У нас очень большая проблема с кадрами. Тьюторы должны быть вместе с каждым ребенком. Это очень специфическое направление деятельности. Не любой взрослый человек готов быть тьютором, и не любой может найти подход к ребенку. И найти тьюторов в эти классы – это очень большая проблема, с которой мы столкнулись уже в этом году. Мы уже сейчас начинаем работать по набору персонала в те классы, которые откроются с 1 сентября следующего года, - отметила Светлана Бедрова.