398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 23-93-55;
Факс: (4742) 22-06-73

Депутат Владимир Скуридин: Есть ли у мэрии полномочия по регулированию цен на продукты питания?

15 июня 2017
Депутат Владимир Скуридин: Есть ли у мэрии полномочия по регулированию цен на продукты питания?

Сегодня в Липецком горсовете на  комиссии по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства были представлены результаты  мониторинга розничных цен  на продукты в местных магазинах.

По информации управления потребительского рынка мэрии в 2016 году стоимость социально значимых продуктов повысилась. Самым дорогим оказалось сливочное масло. Его цена выросла в два раза (с 20,5% до 47%). Также подорожали: мороженая скумбрия (от 10,3% до 11,6%), масло подсолнечное «Слобода» (до 41,3%), молоко «Летний День» 3,2% ж. (от 14,9% до 34,0%), крупа гречневая (от 15,0% до 27,8%), яблоки отечественные, в том числе местные (до 53,5%). В тоже время снизились цены на картофель, лук репчатый, капусту и морковь.

По словам замначальника управления потребительского рынка Алексея Ларина,  повышению розничных цен способствовал рост отпускных цен поставщиков, а также дороговизна ГСМ и электроэнергии.

Депутат Александра Гвозденко поинтересовалась у докладчика, почему «наши» яблоки так поднялись в цене. По словам чиновника это связано с общим старением фруктовых садов, которые были заложены еще в советские времена.   

 - Есть ли у мэрии полномочия по регулированию цен на продукты питания? – спросил зампредседателя комиссии Владимир Скуридин.

 

-  В наших полномочиях - только устные увещевания. Но при этом, если наблюдается резкий рост цен, то мы информируем региональную власть. Там проводят анализ причин, и в случае недобросовестных действия продавцов, принимают необходимые меры. Законодательство позволяет ввести мораторий на рост цен социально значимых продуктов, - ответил Алексей Ларин.

 В прошлом году мониторинг цен осуществлялся еженедельно. Специалисты управления потребительского рынка мэрии проверили 294 магазина «шаговой доступности» и предприятия сетевой торговли.

 

 

Поделиться ссылкой на материал
320
240
D