398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 23-93-55;
Факс: (4742) 22-06-73

Публикации в СМИ

18 октября 2016 
Игорь Тиньков: «Проблемы ЖКХ — из-за непрофессионализма чиновников»

Игорь Тиньков: «Проблемы ЖКХ — из-за непрофессионализма чиновников»

Городские депутаты подвергли серьезной критике «болевые точки» Липецка — систему ЖКХ, дороги, общественный транспорт, работу муниципальных предприятий. Каковы причины разбора полетов и как изменить жизнь липчан к лучшему рассказал спикер Липецкого горсовета Игорь Тиньков.

- Игорь Владимирович, на днях Вы жестко раскритиковали качество ремонта дорог. Даже не стеснялись в выражениях. Самое мягкое высказывание относительно дорожных работ этого года - «мартышкин труд». Вы – человек спокойный и уравновешенный. С чем связан такой всплеск эмоций?

- Я хочу, чтобы в Липецке наконец-то стали строить нормальные дороги. Давайте будем называть вещи своими именами: сейчас они отвратительные. По сути, год из года в городе сначала закатывают в асфальт деньги, а когда он разваливается – разводят руками. В Москве, Санкт-Петербурге научились строить дороги, в нашей области серьезно к этому вопросу подходят, а в Липецке — нет. Часто мы бежим за километрами дорог и стараемся сделать побыстрее, хвалимся, что снижаем стоимость на аукционах, а по факту  получается некачественная работа. Да и экономия сомнительная – уже через полгода муниципалитету снова приходится вкладывать деньги, латая дыры

Здесь мы говорим о профессионализме исполнительной власти, о поиске добросовестных подрядных организаций. Я считаю, что лучше сделать дороже, но качественно, чтобы к этой дороге десять лет не возвращаться. Такие примеры в городе Липецке есть.

- В этом году на строительство дорог торги выиграла фирма, которая, похоже, уже была в Липецке – в названии поменялась только одна буква. И тогда, как и сейчас, она зарекомендовала себя не с лучшей стороны. Как избежать подобных случаев?

- Мы должны иметь черный список таких компаний. Туда должны входить не только те подрядчики, которые находятся на территории города, но и по всей стране. Все эти фирмы «ездят по кругу» и то, что они меняют названия, не меняет их сути.

- Если ситуация не изменится — действительно ли Вы будете требовать принятия самых серьезных мер вплоть до отставок чиновников, отвечающих за это направление?

- Обязательно, я не угрожаю, а говорю реальные вещи. Если человек не умеет работать, не может научиться даже за такой длительный промежуток времени, который находится на посту, он должен просто уходить.

- Какова Ваша позиция по поводу организации платных парковок в центре города?

- Платные парковки должны быть в центральной части города. Это цивилизованный метод развития дорожной сети. Недопустимо, чтобы люди, приезжая на работу, оставляли машины на проезжей части на 8 часов.

- То, как планируют реализовывать проект, Вас устраивает?

- Очень много вопросов по этому проекту. Пока мы просто должны понять, нужны ли нам платные парковки. Если такое решение будет принято, начнем двигаться дальше. Начнется поиск инвестора для реализации этой программы, которого выберут через торги. Ему будут выдвинуты определенные требования: стоимость, внешний вид парковок и так далее. Возможно, придется договориться, чтобы инвестор поставил во дворах шлагбаумы, чтобы машины с центральных магистралей не переместились туда и заняли все свободное место.

Город у нас достаточно молодой, есть места для парковок, мы вовремя начали этим заниматься, не доводя до кризисной ситуации, когда негде встать и невозможно проехать.

- Почему нельзя сделать парковки муниципальными?

Есть затратная часть, которая сегодня для города не совсем посильна. Но если мы увидим, что предложение инвестора не настолько привлекательно, мы изыщем эти деньги из муниципальной казны.

- Общественный транспорт в Липецке требует обновления. Как городу решить эту проблему?

-  Нет того человека, который бы сказал сегодня про наш транспорт: «Меня все устраивает». На мой взгляд, обязательно нужно развивать трамвайное сообщение, оно для нашего города удобно, так как выделено в отдельную полосу. Есть вопросы по троллейбусному сообщению – оно очень затратно, и машины изношены. Если не заменить их на новые, то они долго не просуществуют. Сегодня нам дептранса говорит: троллейбусы убыточные. Но реальные цифры мы не видим, поскольку за автобусы и электротранспорт у нас отвечает одно предприятие – «Липецкпассажиртранс». Я считаю необходимым разделить автобусное и электросообщение. Это должны быть 2 разные организации, чтобы было понятно, какова финансовая составляющая каждого из них, тогда проще будет работать. Сегодня есть предложение, чтобы на автобусное сообщение также вошел инвестор и обеспечил нас полностью новым транспортом. Поменял не одну машину, и не двадцать, а в течение нескольких лет заменил 160 автобусов. Мы это видим именно так. Также нужно полностью уйти от наличного расчета в автобусах и сделать так, чтобы не только муниципальный транспорт ходил до позднего вечера, но и маршрутки.

- Вы назвали новую муниципальную программу по развитию ЖКХ - «угрозой нормальной жизни города». Почему?

- В течение двух лет на рынке ЖКХ произошла вакханалия, которая полностью переделала систему — в коммунальную сферу вошли непонятные игроки, наступила абсолютная расбалансированность. Три года назад из других регионов к нам приезжали учиться — мы могли сдерживать рост тарифов и поддерживать качество обслуживания населения. Сегодня этого не происходит. Появилось множество новых проблем – жилищный фонд перетекает как угодно, система лицензирования не стала сдерживающим фактором, а наоборот еще больше коррумпировала эту отрасль. У нас есть жилищная инспекция, которая призвана контролировать управляющие компании, но, по-моему, функционал ее абсолютно себя дискредитировал. На этом рынке очень много законодательных пробелов, непрофессионализма чиновников и нежелания что-то изменить. Все меры, которые принимаются, неэффективны, потому что чиновники, которые занимаются этим вопросом, работают не для того, чтобы стабилизировать эту ситуацию, а совершенно наоборот. Эта сфера нуждается в ручном управлении, а руки должны быть чистые.

- Получается, что проблема в людях, которые руководят структурами. По Вашему мнению, каким образом нужно выбирать руководство муниципальных предприятий и ведомств?

- Мы хотим, чтобы городской Совет тоже включался в утверждение директоров. Они должны приниматься на работу на конкурсной основе. Ведь нам доверили выбирать главу города, почему бы нам не доверить выбирать директоров муниципальных унитарных предприятий? Мы бы также несли ответственность за свой выбор, не только бы глава города ее на себя взваливал. Пока я не нахожу понимания даже среди депутатского корпуса. Кто-то меня поддерживает, кто-то — нет. Инициатива не прошла даже в первом чтении, из чего я делаю вывод, что депутаты не готовы взять на себя эту ответственность.

- Почему Горсовет хочет добиться, чтобы главу города ограничили двумя сроками на посту?

- Когда главу города избирали всенародно, был определенный сдерживающий фактор — в форме доверия населения. Сегодня его практически нет. Глава несет опосредованную ответственность. Его выдвигает комиссия, которая состоит наполовину из депутатского корпуса, наполовину — из администрации области и в дальнейшем кандидатура принимается или не принимается депутатами на сессии. Есть механизм отзыва главы, но он достаточно сложный, поэтому сильного стимулирующего для хорошей работы фактора нет.

Человек должен знать, что у него десятилетний срок и потом он закончит свою трудовую деятельность. Дальше все зависит от работы самого главы — мы можем вернуться к старому варианту устава, если на общественных слушаниях население скажет: «Да, у нас замечательный глава, давайте ему дадим возможность работать дальше».

- Почему именно сейчас вы заняли такую категоричную позицию по отношению к городским проблемам?

- Наверное, опыта поднабрался. Вижу, что в Липецке можно и нужно наводить порядок. Когда я первый срок здесь работал, изучал проблемы, теперь я достаточно глубоко в них погружен и вижу выход из ситуации. Он есть, просто нужно профессионально заниматься вопросами. Я считаю, что одна из главных проблем Липецка в том, что он до сих пор не получил статус областного центра. Мы несколько раз обращались с этим предложением в региональный парламент, в этом году снова вернемся к этому вопросу. Хотелось бы, чтобы нас услышали. Без этого к нашему городу не будут относиться серьезно. Нельзя выделять деньги городу, в котором проживает половина населения области, по остаточному принципу.

320
240
D