Реструктуризацию муниципального предприятия общественного транспорта, связанную с ликвидацией троллейбусного парка, необходимо провести максимально безболезненно и с наименьшими потерями для работников. Об этом сегодня шла речь на встрече в «Липецкпассажиртрансе», которую провел заместитель главы администрации Липецка Дмитрий Аверов с участием представителей трудового коллектива, руководителей профсоюзных организаций предприятия, представителей Федерации профсоюзов Липецкой области, службы занятости.
Как известно, принятое городскими властями решение о прекращении нынешним летом троллейбусного движения в Липецке вызвано экономическими причинами: убыточностью этого вида транспорта, ежегодно дающего предприятию минус в более чем 70 млн. рублей, и крайней изношенностью парка (вынужденно утилизируются не менее 12 троллейбусов в год). Заменить его на действующих маршрутах планируют современными автобусами с дизельными двигателями «Евро-5». Заявка на их приобретение общей стоимостью более 160 млн. рублей уже размещена городским департаментом транспорта на сайте Госзакупок. Предполагается, что новая техника прибудет в Липецк в конце июня.
В связи с переменами под высвобождение попадает 161 работник предприятия. Большинству водителей предложат переобучение с последующим трудоустройством в автобусном и трамвайном парках. Не пострадает ни один специалист ремонтных служб. Предполагается, что в результате в поисках новой работы в службу занятости обратятся немногим более 50 человек, сообщил директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев. Сейчас с ведомством начата проработка банка вакансий.
- Сохранение социальных гарантий для нас - приоритет. Люди, которые будут сокращены, получат все положенные по закону денежные выплаты. Экономия по фонду оплаты труда останется в коллективе предприятия и будет использована на повышение зарплаты и премирование, - подчеркнул Дмитрий Аверов.
Часть экономии от реорганизации пассажирских перевозок предполагают направить на ремонт трамвайных путей и контактной сети. Этот вид транспорта в Липецке, напротив, планируют развивать, как в перспективе и экологичный автомобильный электротранспорт, в том числе для пассажирских перевозок. Переговоры с производителями электробусов уже ведутся. На недавнем совещании в мэрии с руководством АО «ЛГЭК» обсуждались вопросы создания инфраструктуры для такого транспорта. Компания прорабатывает предложения, в том числе по заправкам для электромобилей.
Каким бы тяжелым не был процесс сокращения на предприятии, устраивать забастовок представители профсоюзов не собираются, подтвердили лидеры организаций предприятия и обкома жизнеобеспечения Федерации профсоюзов региона. Необходима конструктивная работа, считают они. Основную задачу в сложившейся ситуации профсоюзы видят в контроле за неукоснительным соблюдением социальных гарантий высвобождаемых работников и использовании возможности для увеличения выходных пособий.