Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета вновь обсуждали проект мэрии по платным парковкам. Администрация внесла очередные изменения в Порядок создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования.
Конкретизировано понятие «оператора». Им может быть, как муниципальное учреждение, так и коммерческая структура (индивидуальный предприниматель). Инвестор будет определяться по конкурсу, на условиях наиболее выгодных для города. А плата за пользование парковкой будет поступать оператору, и перечисляться в бюджет города в размере, прописанном в договоре (концессионном соглашении). Финансирование мероприятий по обустройству платной парковки будет осуществляться за счет средств городского бюджета или иных источников. На каждой парковке не менее 10 процентов мест отдадут для инвалидов.
Главный вопрос, который озвучили депутаты на комиссии: какой доход получит городской бюджет от платных парковок.
- Размер платы в бюджет зависит от объема инвестиций, который заявит оператор. Поэтому сегодня мы не можем говорить о конкретных цифрах. На момент заключения соглашения объем инвестиций конкретного концессионера будет определен, и, исходя из этого, будет рассчитана сумма перечислений в бюджет, - заявила депутатам председатель департамента экономического развития администрации Липецка Екатерина Белокопытова.
- Просчитать экономические последствия для бюджета города не представляется возможным, так как в предлагаемом документе нет конкретных условий использования автомобильных дорог для осуществления частной коммерческой деятельности, - вынесла свое заключение председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова.
Окончательное решение по этому вопросу депутаты примут на июльской сессии.