Свыше 45 тысяч тонн горячего асфальта уложено с начала сезона на липецких магистралях, которые приводят в порядок в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», а также программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций. Согласно решению, принятому руководством областного центра, для этих целей используется только материал, произведенный на территории региона. По мнению специалистов, такой подход позволяет сэкономить на доставке, и обеспечить полнейший контроль качества. В настоящий момент его производят две установки. Одна из них размещается на территории ДСП-1. Вторая - на базе МК «РСДП». Последнюю доставили из белорусского города Рогачев. Это легкосборное устройство по производству щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА) на основе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). Как сообщил представитель подрядной организации, за смену аппарат может производить до 1,5 тысяч тонн асфальта. Но в данный момент, обслуживая потребность города, работает с большим запасом мощностей. На этой же площадке расположена лаборатория, в которой проводится оценка качества материала.
- Мы обязательно проверяем консистенцию и температуру еще горячего асфальта. Через неделю после укладки выезжаем на объект для забора проб. Вырубки цилиндрической формы взвешивают, помещают в жидкость, чтобы узнать их водонасыщаемость, нагревают в специальной печи до 3500С и даже кладут под пресс, определяя прочность. Кроме того, качество дорожного покрытия контролируется специалистами управления главного смотрителя и экспертами независимой лаборатории, - рассказал начальник лаборатории МК «РСДП» Евгений Тёлушкин.
Как известно в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», а также программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в Липецке продолжается ремонт 12 объектов. На сегодняшний день работы практически завершены на самом крупном из них – улице Советская.