Масштабные изменения в сфере городского пассажирского транспорта стали темой крупнейшего за последние годы социологического исследования, проведенного администрацией Липецка. Тысяча горожан дали свою оценку происходящим преобразованиям и определили приоритеты развития отрасли в будущем. С целью получения максимально объективных результатов, исследование проводилось среди липчан, непосредственно пользующихся общественным транспортом, - пассажиров автобусных и троллейбусных маршрутов. О том, как власти намерены на них, на брифинге рассказал председатель департамента транспорта Александр Алынин.
По мнению 39% респондентов, городские власти должны в первую очередь обратить пристальное внимание на изношенность подвижного состава городского транспорта. Как известно, работа в данном направлении уже начата. В июне на городские улицы вышел 21 новый автобус. Это первая масштабная закупка для муниципального перевозчика с 2010 года. Обновление подвижного состава планируется как в МУПе, так и у частных перевозчиков. Предполагается, что стимулом для этого станет программа субсидирования на возмещение части затрат от приобретений – до 15%.
Как одну из менее проблемных горожане рассматривают тему развития маршрутной сети. Так, свыше 18% считают существующий перечень маршрутов оптимальным. Почти равное количество респондентов отметили необходимость сокращения интервалов движения и «удлинения» существующих маршрутов в микрорайоны новой застройки. С начала 2017 года такие изменения уже произошли на ряде городских линий и коснулись микрорайонов «Елецкий», «Европейский», «Университетский» и «Победа». Рассматривается вопрос улучшения транспортного сообщения в районе Сырского Рудника и жилого массивов по ул. 50 лет НЛМК. Как отметил Александр Алынин, замена троллейбусного движения автобусным позволит скорректировать один из прежних троллейбусных маршрутов как раз в пользу жителей Манежа. До конца года, по словам председателя департамента, будет размещен заказ на разработку технико-экономического обоснования изменения трамвайной сети. Актуальным развитие этого вида транспорта видится специалистам в новых микрорайонах. Прорабатывается новый проект расписания для всего городского транспорта. Его планируют ввести в сентябре.
Высокую заинтересованность высказали жители во внедрении транспортной карты. Перейти на безналичную оплату проезда планируют около 75% горожан. Каждый второй респондент уже приобрел транспортную карту. Однако программное обеспечение системы, по мнению горожан, требует доработки. Со сбоями в работе терминалов сталкивалось 65% опрошенных. Гораздо реже пассажиры жалуются на недостаточность терминалов оплаты проезда в автобусах (16%), а также удаленность точек пополнения транспортных карт (14%). Нарекания каждого десятого респондента вызывает нежелание водителей пользоваться системой оплаты через терминалы. И только у 5% горожан нет претензий к работе системы.
На сегодняшний день оснащение бортов общественного транспорта терминалами оплаты полностью завершено. Идет устранение программных сбоев. Приобрести и пополнить транспортную карту с этой недели можно будет не только в 31 филиале «Сбербанка», но и в 17 отделениях «Липецккомбанка». Только приобрести – в 40 отделениях «Почты России».
Также городские власти рассматривают возможность сохранения проездных билетов. Прежде всего, для школьников из малообеспеченных семей. В то же время программное обеспечение новой региональной системы работу с проездными изначально не предусматривало. Если на техническом и правовом уровне проблему удастся решить, администрация города выйдет с соответствующим предложением в Липецкий городской Совет депутатов.