Сегодня на 27 сессии Липецкого горсовета депутаты решали судьбу городского электротранспорта.
Председатель департамента транспорта Александр Алынин посетовал, что работа автобусов и трамваев в составе одного предприятия МУП «Липецкпассажиртранс» только усложняет развитие пассажирского транспорта в городе. Несмотря на сокращение расходов, предприятие убыточное. Серьезную конкуренцию муниципальному предприятию составляют частные перевозчики. Выделение электротранспорта в отдельное предприятие, по мнению мэрии, позволит реализовать концессионное соглашение по развитию рельсового транспорта. В то же время, автобусное предприятие сможет увеличить экономическую подвижность и конкурентоспособность.
- Мы планируем в ближайшие два года закупить 100 автобусов, а до 2022 года еще приобрести 150 электробусов, - заявил депутатам Александр Алынин.
- А насколько острая необходимость именно в разделении предприятия на два? – поинтересовался заместитель председателя горсовета Николай Двугрошев.
Представитель мэрии пояснил, что совместная хозяйственная деятельность автобусного и трамвайного парка снижает конкурентоспособность предприятия, так как себестоимость перевозок в данном случае гораздо выше, чем у остальных участников рынка.
Поддержал транспортников и председатель горсовета Игорь Тиньков.
- Если не разделить предприятие, инвестор не будет понимать, где его доходная часть, а где чрезмерно затратная. Мне кажется, что это как раз тот случай, когда надо реформировать отрасль, - заявил Игорь Тиньков.
Депутаты согласились с позицией спикера и проголосовали за создание нового МУПа.
Так же на сессии рассмотрели еще один вопрос, касающийся транспорта – реорганизацию МУП «Липецкая городская транспортная компания» в МБУ «Липецкая городская транспортная компания». Планируется, что на первом этапе новое предприятие будет предоставлять услуги по составлению расписания, а на втором – произойдет создание центра организации дорожного движения. Это позволит улучшить качество предоставляемых населению транспортных услуг.