398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 22-70-80;
Факс: (4742) 22-06-73


Руководители города и региона обсудили перспективы развития экологически чистого транспорта

2 ноября 2017
Руководители города и региона обсудили перспективы развития экологически чистого транспорта

Перспективы развития в городе экологически чистого транспорта обсудили сегодня в администрации Липецка. Участниками совещания стали глава региона Олег Королев, первый вице-губернатор Юрий Божко, мэр областного центра Сергей Иванов, его заместители, спикер муниципального парламента Игорь Тиньков, а также руководители профильных структурных подразделений и предприятий.

Лейтмотивом встречи стала презентация проекта программы «Развитие экологически чистого транспорта на территории города Липецка», которую провел первый заместитель главы Липецка Дмитрий Аверов, курирующий данное направление.

Транспортную систему присутствующим представили в виде пирамиды, основанием которой служит рельсовый транспорт, негативное воздействие которого на окружающую среду минимально, а эффективность пассажирских перевозок максимальна.  Дмитрий Аверов отметил, что выделение электротранспорта в отдельное предприятие, которое на очередной сессии горсовета поддержали парламентарии, способствует привлечению в эту работу серьезных инвестиций.   

Одним из перспективных направлений развития городского транспорта считается закупка электробусов. Как известно, в Липецке тестовую эксплуатацию прошли уже два автобуса на электрической тяге марок КамАЗ и VOLGABUS.  Губернатору доложили, что машины зарекомендовали себя с положительной стороны. В результате обсуждается возможность приобретения в ближайшие несколько лет десяти электробусов и создания первого в Липецке «Экологического маршрута» (без выбросов от транспорта). Олег Королев идею поддержал и привел в пример опыт ряда европейских столиц, где сегодня автомобильное движение ограничено.

- Попробуйте проехать на машине по Берлину, Женеве и другим городам Европы. Людям здесь все чаще предлагают общественный транспорт. При этом ставка делается на подвижной состав, негативное влияние которого на природу минимально. Сегодня я очень  рад, что и мы делаем первые шаги от города для автомобилей к городу для людей, - заметил Олег Королев. 

- Впереди серьезная работа. Нам предстоит принять окончательный вариант программы, выбрать позицию, с которой мы выйдем на федеральный уровень, а также выстроить путь реализации своих планов. Первые шаги уже сделаны. После обновления автобусного парка, ликвидации троллейбусов и реорганизации «Липецкпассажиртранс» часть вопросов по финансированию мы можем закрыть за счет оптимизации издержек. Таким образом, есть все предпосылки к тому, чтобы через несколько лет пассажирский транспорт Липецка соответствовал всем современным нормам, - считает глава Липецка Сергей Иванов.

В результате реализации программы к 2022 году планируется модернизация городского рельсового электротранспорта. На смену 677 автобусам, средний возраст которых сегодня – 18 лет, придут 350 машин, самой старой из которых будет не более пяти лет. Каждая из них должна соответствовать экологическому стандарту Евро-5. Вместо ушедших в прошлое троллейбусов на линию выйдут порядка 150 электробусов. Вся техника будет оснащена средствами для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. По предварительным расчётам на реализацию мероприятий программы потребуется порядка 20 млрд. рублей, из которых значительная часть должна состоять из привлечённых инвестиций.

В завершении встречи глава региона Олег Королев поблагодарил собравшихся за конструктивную беседу. Губернатор отметил профессионализм разработчиков проекта программы и отметил его значимость для областного центра.

- Я призываю руководство города не беспокоиться о финансировании. Развитие пассажирского транспорта входит в число важнейших вопросов как на муниципальном, так и на федеральном уровне. Сегодня необходимо наработать детали и войти в восемнадцатый год с продуманной и подготовленной программой, - заключил глава Липецкой области Олег Королев. 



Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку