Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству представители мэрии проинформировали депутатов о выполнении городской программы «Развитие транспорта и дорожного хозяйства Липецка» в 2017 году и планах на 2018-й.
Парламентариев интересовал главный объект этого года – Петровский мост. Сможет ли Липецк избежать транспортного коллапса, как будет организовано движение, и как долго продлится ремонт переправы.
- Ремонт уже начался, пока работы идут внизу моста. Активная фаза начнется ориентировочно в апреле. Мы уже согласовали схему движения. В «час пик» будет не коллапс, но очень близко к нему: в центральной части города, пересечение Неделина-Фрунзе, 50 лет НЛМК – Неделина, Октябрьская – Фрунзе, площадь Революции – Маркса, площадь Мира, проспект Мира – выход на Зои Космодемьянской. Это будут основные проблемные места. По западной части (новому) мосту будет двухполосное движение, разделенное физически друг от друга в обоих направлениях для всех видов транспорта. Будет запрещен выезд с Неделина на мост, будет закрыто движение в районе ГИБДД. Единственный способ добраться с правого берега на левый – через улицу Карла Маркса. На кольце памятника Танкистам мы установим светофоры. Рассчитываем, что воронежское шоссе, и поток, идущий со стороны Липецкого района, перераспределится на Троицкий мост. Плюс еще будут установлены дополнительные знаки направления движения. По контракту ремонт продлится до конца года, - рассказал Алексей Бахтин.
- Нужно обязательно сейчас провести обследование этого второго моста. Ведь нагрузка увеличится в 2 раза. Западный мост ввели в строй в 2003 году, и ни разу не ремонтировали, - озвучил мнение депутатского корпуса председатель профильной комиссии Борис Бондарев.
На комиссии был представлен подробный отчет о реализации в прошлом году городской программы «Развитие транспорта и дорожного хозяйства Липецка», на которую было выделено 2,5 млрд.рублей.
По словам председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Алексея Бахтина, в 2017-м больше 3 млн. рублей город потратил на новые остановки. 19 заменили, 7 установили впервые. Еще миллион направили на ремонт более полусотни павильонов.
- Новые остановки в основном стоят в центре города. Чтобы павильоны в Липецке выглядели достойно, нам нужно каждый год менять 50 остановок. Сейчас на окраинах они в плохом состоянии, - рассказал Алексей Бахтин.
Депутат Екатерина Пинаева озвучила опыт других городов, где на остановочных павильонах можно бесплатно воспользоваться wi-fi, и зарядить телефон. Алексей Бахтин заверил, что такие предложения от некоторых компаний уже поступают. И в центре Липецка такое возможно в ближайшем будущем. При этом, конкретных сроков чиновник не озвучил.
Другие депутаты выступили с более реальными предложениями.
- Установите урны возле остановок. У нас на Сырском руднике на всем протяжении маршрутов 35 и 36 автобусов всего 4 урны, - заявила депутат Елена Пономаренко.
- А на Доватора вообще нет остановки, когда ее установят? – поинтересовалась депутат Валентина Пересыпкина.
Алексей Бахтин рассказал, что остановочный павильон на Доватора запланирован в рамках реконструкции проспекта Победы. С урнами тоже пообещал разобраться.
Департамент транспорта в прошлом году изменил схемы 19 автобусных маршрутов. Длина маршрутной сети увеличилась на 67 км.
Мэрия приобрела 21 автобус «ЛИАЗ» и 40 автобусов «Волгабас». В настоящее время 29,5 % машин приспособлены для маломобильных липчан.
Отчитался Бахтин и о ремонте дорог в прошлом году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». В Липецке более чем на миллиард рублей отремонтировали 17 участков. За счет этой программы серьезно вырос процент дорог, которые соответствуют нормативным показателям. В 2017 году активно ремонтировали и частный сектор. « Картами» асфальт уложили на 15 улицах, шлаком отсыпали 8. Асфальтобетонной крошкой укрепили основания дорог на 33 участках улиц, а также подъездные пути к участкам, выделенным под застройку для многодетных семей в Ссёлках. Но до сих пор в Липецке есть улицы, на которых вообще нет никакого основания. В 2018-м власти обещают значительно сократить их количество.