Увеличение выпуска вагонов на трамвайных маршрутах, организация работы части автобусов через Октябрьский мост и изменение существующих схем движения пассажирского транспорта. Председатель профильного департамента Александр Алынин рассказал на брифинге в мэрии об организации пассажирских перевозок во время реконструкции Петровского моста.
На период его закрытия в целях снижения нагрузки на улично-дорожную сеть города минимизации времени доставки населения в Левобережную часть города, основные изменения в работе городского пассажирского транспорта будут произведены в следующих направлениях:
- увеличение выпуска на трамвайных маршрутах;
- организация работы части автобусов через Октябрьский мост;
- изменение существующих схем маршрутов.
Сейчас через Петровский мост в будние дни проходит 22 автобусных маршрута, на обслуживании которых задействовано 235 ед. автобусов, совершается более 2,8 тыс. рейса. В то же время по Октябрьскому мосту проходит 10 маршрутов, 77 ед. подвижного состава, выполняется 913 рейсов.
После перераспределения пассажиропотоков через Петровский мост в будние дни будет проходить 21 автобусный маршрут (231 ед. автобусов), выполняющих 2793 рейса. Показатели Октябрьского моста будут следующие: 17 маршрутов, 97 ед. подвижного состава и 1097 рейсов.
В трамвайном движении предполагаются следующие изменения:
- организация нового маршрута № 4 «ул. Чехова – Стан 2000», с плановым выпуском 2 ед., и выполнением 26 рейсов в день;
- Изменение работы существующих трамвайных маршрутов:
- Организация работы нового трамвайного маршрута № 15 «ул. Чехова – ДП-6» (в «межпик»), ежедневно, с плановым выпуском 1 ед., и выполнением 14 рейсов.
- № 5 «Кольцо 9 микрорайона – Стан 2000» будет работать в режиме целого дня (сейчас разрывной режим работы).
В утренние и вечерние часы «пик» путь следования продляется до остановочного пункта «Центральный рынок». Кроме того, увеличится плановый выпуск на 1 ед., и количество выполняемых рейсов на 16 (с 76 до 92).
- № 1 «Центральный Рынок – ДП №6» до остановочного пункта ДП-6 будет работать только в утренние и вечерние часы «пик», ежедневно в межпиковое время маршрут работает по схеме №1к «Центральный рынок – ул. Чехова». Это позволит при сохранении существующего планового выпуска в 18 ед. увеличить на 16 шт. количество выполняемых рейсов (со 186 до 202), уменьшить интервалы движения в «межпиковый» период времени.
Одной из главных задач является перераспределение целевых пассажиропотоков из новых районов юго-запада города в Левобережье. В связи с этим работа части существующих автобусных маршрутов будет организована по новой схеме через Октябрьский мост (обозначение на транспортных средствах буквой «О»).
Так, работа автобусного маршрута №7 до 19:00 будет организована по схеме №7о (3 ед. ПС, 30 рейсов), после чего переключится на схему №7т. В утренние и вечерние часы «пиковой» нагрузки, будет организована работа части рейсов автобусных маршрутов по схемам №8о (3 ед. ПС, 24 рейса), № 27о (3 ед. ПС, 24 рейса), 308о (2 ед. ПС, 16 рейсов), №306о (4 ед. ПС, 24 рейса), 308ко (3 ед. ПС, 24 рейса).
Кроме того, для жителей района «Манеж» в утренние и вечерние часы «пиковой» нагрузки будет организована работа маршрута по схеме №28к (2 ед. ПС, 16 рейсов, отправление с ул. Воровского).
Данные изменения позволят сократить временя доставки работников предприятий, расположенных в Левобережной части города к месту работы, и снизить нагрузку на автобусные маршруты в центральной части города.
Вместе с тем, учитывая изменения в схеме организации дорожного движения, в целях минимизации задержек автобусного движения и снижения нагрузки на улично-дорожную сеть города Липецка, в схемы части автобусных маршрутов будут внесены следующие изменения:
1) для организации доставки работников ПАО «НЛМК» беспересадочным сообщением и осуществление разворота автобусов, избегая затора перед въездом на Петровский мост, путь следования автобусных маршрутов №40, №34 изменится следующим образом «… ул. Ферросплавная - пер.Бестужева - пр.Мира - пл.Мира...». Автобусы по маршруту №40а будут осуществлять начало движения от остановочного пункта «пл.Мира»;
2) в связи с закрытием въезда на Петровский мост со стороны ул. Неделина:
- путь следования автобусов №33, №33а, №325 будет определён без заезда к Петровскому рынку «…ул. Фрунзе - ул. Октябрьская – ул. Карла Маркса – далее по маршруту»;
- автобусные маршруты №№ 8, 17, 28 (28А), 40, 308, 308к, 343, 332, 342 будут осуществлять движение по схеме «… ул. Неделина – ул. Фрунзе – ул. Октябрьская – ул. Карла Маркса – далее по маршруту» без заезда к ГИБДД;
- автобусы маршрутов №№ 9т, 317, 321, 353 также по схеме «… ул. Неделина – ул. Фрунзе – ул. Октябрьская – ул. Карла Маркса – далее по маршруту» но будут осуществлять заезд к ГИБДД.
Также на части автобусных маршрутов будет увеличен выпуск подвижного состава и количество выполняемых рейсов: на маршруте №20 на 1 ед. (с 4 до 5), количество рейсов увеличится на 10 шт. (с 40 до 50), на маршруте №8 также на 1 ед. увеличится количество подвижного состава (с 8 до 9), количество рейсов увеличится на 12 шт. (со 124 до 136).
В период реконструкции Петровского моста департамент транспорта в оперативном режиме будет готов внести дополнительные изменения в схему работы транспорта общего пользования города в целях обеспечения его стабильной работы, подчеркнул Александр Алынин. Он также пояснил, что изменения начнут вводиться поэтапно с 12 марта. Подробно о них липчане будут информироваться через СМИ. Все необходимые сведения также можно будет найти на сайтах администрации Липецка и департамента транспорта, а также узнать по телефону центральной диспетчерской службы 31-70-16.
Хватит ли вагонов в липецком депо в связи с открытием новых трамвайных маршрутов, возник вопрос у журналистов. Сегодня на маршруты выходят 27 трамваев, всего их в наличии 43, так что резервы есть, пояснил Александр Алынин. Также он сообщил, что в марте в Липецке планируют получить 12 относительно свежих вагонов и 10 автобусов из столицы по договоренности с правительством Москвы.