На 13 сессии горсовета отчет о своей деятельности перед депутатами представил департамент транспорта.
Председатель ведомства Евгений Чекрыжов рассказал, что в настоящее время перевозки пассажиров транспортом общественного пользования осуществляются 2 муниципальными предприятиями и 21 перевозчиком немуниципальной формы собственности. В пассажирских перевозках задействовано 623 транспортных средства. Департаментом регулярно проводится работа, направленная на повышение качества транспортного обслуживания жителей города. Так, в 2020 году были внесены изменения в схемы 19 маршрутов, а в 1 полугодии 2021 – в схемы 7 муниципальных маршрутов. Для повышения качества транспортного обслуживания населения, департаментом проводятся мероприятия по поэтапному обновлению городского пассажирского транспорта.
Спикер горсовета Александр Афанасьев поинтересовался судьбой трамвая.
- Что с развитием трамвайного транспорта в городе? Какие перспективы? – задал вопрос Александр Афанасьев.
По словам Евгения Чекрыжова, по развитию трамвая рассматриваются различные варианты.
- В текущем году подали документы в федеральную программу «Чистый воздух». В заявке предусматриваем ремонт части трамвайного полотна, обновление подвижного состава и строительство небольшой ветки на новых микрорайонах, протяженностью 5,2 километра, - поделился планами председатель департамента транспорта.
- Все ли трамвайные ветки функционируют? Или есть аварийные, по которым движение не осуществляется? – спросил депутат Николай Двугрошев.
- В настоящее время по всем участкам пути, которые проложены в городе Липецке, трамвай функционирует. Да, есть участки, которые требуют ремонта, но предприятием на постоянной основе ведется работа по обследованию пути. Если находится аварийно-опасный участок, то сразу принимаются все меры для его ремонта и восстановления движения. В текущем году данных вопросов, связанных, например, со сходом трамваев, по отношению к прошлому году стало в разы меньше, - сообщил Евгений Чекрыжов.
Парламентарий Сергей Сазонов спросил про судьбу электробусов.
Как рассказал председатель департамента транспорта, электробусы продолжают работать.
- Пока для города Липецка большое расширение этого парка не нужно. С учетом тех расписаний, которые есть, потому что они сейчас могут работать с перерывами между сменами, это не очень удобно в части эксплуатации, - заявил Евгений Чекрыжов.
- Как обстоят дела с кадровой политикой. Есть информация о «текучке» кадров. Если это так, то с чем связано? – задала вопрос вице-спикер Светлана Бессонова.
Председатель профильного ведомства отметил, что основная часть тех, кто уходит – водители. Это связано с напряженностью работы, возникновением различных конфликтных ситуаций с пассажирами, а также с не всегда удобным графиком работы.
- Может быть пора начать пересматривать заработную плату? Проблема везде. И это не только водители. Есть проблемы найти дворников. Предлагаю мэрии, совместно с городским Советом начать работу по данному вопросу. Откладывать нельзя, потому что если в этом году уже не можем найти водителей автобусов, что будет в следующем?! Необходимо подойти к решению данного вопроса уже при формировании бюджета следующего года, – прокомментировал Александр Афанасьев.
Первый вице-мэр Константин Востриков сообщил, что уже прорабатываются необходимые меры.
- Уже проработали вопрос по 2 направлениям. Первое – сравнили зарплату работников муниципальных учреждений с коллегами из областных предприятий. Там уже есть разница. И второе – сравниваем с другими городами. Там тоже есть разница. Планируем в ближайшее время выносить этот вопрос на уровень губернатора, - сообщил Константин Востриков.