На комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству обсудили состояние подземных пешеходных переходов в Липецке.
Как сообщил депутатам председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства, на балансе МУ «УГС г. Липецка» числится 5 подземных пешеходных переходов: на пл. Плеханова (1977 года постройки); в районе Петровского спуска (1972 года), на пл. Металлургов (1975 года), и на пересечении ул. Краснозаводской и Жуковского (1989 года постройки).
В 2021 году были выполнены работы по ремонту облицовки входных групп подземного перехода в районе Петровского спуска со стороны Нижнего парка, разработана ПСД на капремонт. В 2022 году демонтировали аварийные облицовочные плиты подпорных стен подземного перехода на пл. Металлургов, с целью исключения угрозы жизни и здоровью пешеходов. В этом году ремонтируется внешняя часть стен входных групп и подпорная стена пешеходного перехода на пл. Плеханова на сумму 12,2 млн. рублей. Работы планируют закончить до 30 октября.
Из-за аварийного состояния подземных пешеходных переходов в районе ЛТЗ обсуждается вопрос их ликвидации. Председатель профильного департамента отметил, что вблизи них расположены наземные пешеходные переходы.
А вот подземный пешеходный переход в районе Центрального рынка на балансе мэрии не числится. Денежные средства на приведение его в порядок не выделяются. Согласно договору о долевом строительстве бремя содержания имущества, участков пешеходных дорожек и других мест общественного пользования возложено на собственника данного имуществе. В настоящее время требуется капремонт входных групп с предварительным проведением оценки технического состояния.
- В настоящее время состояние подземных переходов в Липецке неудовлетворительное. Объекты нуждаются в капремонте. Выполнение работ целесообразно после разработки проектно-сметной документации. На 2024-2026 годы заложена потребность на разработку ПСД на 92,1 миллионов рублей на капремонт переходов на площади Металлургов, Петровского проезда и на площади Плеханова, а также для консервации подземных переходов в районе ЛТЗ, - рассказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Павел Звонарев.
- Подземный переход на площади Металлургов имеет крайне неприглядный вид. А этим переходом ежедневно пользуются тысячи работников комбината. Будет ли он отремонтирован? - спросил депутат Игорь Подзоров.
Павел Звонарев уточнил, что это станет возможно при выделении финансирования.
Депутат Екатерина Пинаева поинтересовалась, как оценивается состояние подземного перехода у Центрального рынка, и, если он не стоит на балансе мэрии и деньги не выделяются, что с ним будет дальше?
По словам Павла Звонарева, за состоянием перехода должны следить собственники.
- Все работы по содержанию перехода ложатся на собственников. Весной там была критическая ситуация с подтоплением. Мы восстановили электрический насос, потому что не могли игнорировать ситуацию с подтоплением перехода, потому что им пользуется большое количество горожан, - пояснил руководитель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Павел Звонарев.
- Мы держим ситуацию с собственниками этого перехода под контролем. К освещению проблемы даже привлекали СМИ, - добавила председатель департамента развития территории Ольга Логинова.
Депутат Сергей Сазонов спросил: что же в этом переходе муниципальное, а что принадлежит собственникам торговых помещений?
- Муниципальными являются только входы и выходы. А все остальное, в том числе несущие конструкции, находится на содержании предпринимателей, - сказал Павел Звонарев.
- Решения по этому переходу на данный момент нет. А ведь он – конструктивный элемент одной из основных дорог города. Надо думать уже сейчас, как находить взаимодействие с собственниками. Вопрос очень серьезный, - резюмировал ситуацию председатель комиссии, первый вице-спикер горсовета Борис Понаморев.