Проблемы и перспективы развития трамвайного движения в городе обсуждали сегодня в Липецком парламенте депутаты, чиновники и эксперты в формате «круглого стола».
- Судьба трамвая интересна всем. Мы трепетно относимся к этому виду транспорта, так как он старше, чем Липецкая область (трамваи запустили в Липецке 7 ноября 1947 года),– поприветствовал участников собрания председатель горсовета Игорь Тиньков.
Мэр Евгения Уваркина поделилась мнением администрации Липецка о дальнейшей судьбе электротранспорта. По подсчетам городских специалистов, модернизация существующей трамвайной сети обойдется в 2,3 млрд рублей. Таких денег в муниципальном бюджете нет. Если для строительства новых линий привлекать концессионера, то траты еще больше.
Городские власти предлагают временно «законсервировать» трамвайное движение, заменить электротранспорт автобусами, и параллельно искать пути решения проблемы.
Эксперты из Москвы, Липецка и Воронежа высказались в пользу трамваев. За его экологичность, безопасность и долговечность. Для Липецка этот вид транспорта и вовсе уникален, вагоны ходят по выделенной полосе.
При новой схеме трамвайного движения в Юго-Западных районах города - проект также представили участникам круглого стола - трамвай сможет охватить до 225 тысяч липчан. И сможет перевозить 15-20 тысяч пассажиров в час. Впрочем, как уточнили представители мэрии, без поддержки федерального бюджета, Липецк этот проект реализовать не сможет.
Приводили специалисты свои расчеты, как можно снизить затраты на реконструкцию пути и развитие трамвайной сети, и почему оставить рельсы дешевле, чем их убрать.
Эксперты из Воронежа попытались предостеречь липецкие власти от ликвидации трамвая, и рассказали о последствиях такого решения. Кстати, сейчас наши соседи решили снова вернуться к трамвайному сообщению.
- Воронеж встал в пробках. Та система, которую мы потеряли 10 лет назад, на 70% повторяет ту, которую планируют построить. Я не говорю, что это обязательно будет и у вас. Но даже Воронеж, с его миллионным населением, с его деньгами, специалистами, компетенциями, только сейчас вышел на технико-экономическое обоснование, на какую-то сметную стоимость. И только в следующие 10 лет планируется создание современного трамвая, - поделился сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов.
Все эксперты были едины во мнении, что трамвай в Липецке нужно развивать, и делать это с помощью федерального и областного бюджета. Трамвай – нерентабельный вид транспорта, и его во всех странах мира дотирует государство.
По итогам обсуждения участники приняли рекомендации, которые будут направлены в администрацию Липецка.
- Когда мы обсуждаем проблему, мы слышим одно: мы не можем потратить деньги на трамваи, но на консервацию, демонтаж рельсов, замену автобусами - можем. Мы ни разу не услышали, во сколько обойдется вся эта работа? Мы слышим только одну сторону, затратную и небезопасную, а эксперты говорят – что это не так. Мы не спорим, мы хотим добиться истины, сможем ли мы сохранить трамвай или нет? Мое мнение, Липецк без трамваев, будет уже не Липецк, - прокомментировал обсуждение спикер горсовета Игорь Тиньков.