398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 22-70-80;
Факс: (4742) 22-06-73


Игорь Тиньков: Липецк без трамвая будет уже не Липецк

20 декабря 2019
Игорь Тиньков: Липецк без трамвая будет уже не Липецк

Проблемы и перспективы развития трамвайного движения в городе обсуждали сегодня в Липецком парламенте депутаты, чиновники и эксперты  в формате «круглого стола».

-  Судьба трамвая интересна всем. Мы трепетно относимся к этому виду транспорта, так как он старше, чем Липецкая область (трамваи запустили в Липецке 7 ноября 1947 года),– поприветствовал участников собрания председатель горсовета Игорь Тиньков.

Мэр Евгения Уваркина поделилась мнением администрации Липецка о дальнейшей судьбе электротранспорта. По подсчетам городских специалистов, модернизация существующей трамвайной сети обойдется в 2,3 млрд рублей. Таких денег в муниципальном бюджете нет. Если для строительства новых линий привлекать концессионера, то траты еще больше.

Городские власти предлагают временно «законсервировать» трамвайное движение, заменить электротранспорт автобусами, и параллельно искать пути решения проблемы.

Эксперты из Москвы, Липецка и Воронежа высказались в пользу трамваев. За его экологичность, безопасность и долговечность. Для Липецка этот вид транспорта и вовсе уникален, вагоны ходят по выделенной полосе.

IMG_9581.JPG

При новой схеме трамвайного движения в Юго-Западных районах города - проект  также представили участникам круглого стола - трамвай сможет охватить до 225 тысяч липчан. И сможет перевозить 15-20 тысяч пассажиров в час. Впрочем, как уточнили представители мэрии, без поддержки федерального бюджета, Липецк этот проект реализовать не сможет. 

Приводили специалисты свои расчеты, как можно снизить затраты на реконструкцию пути и развитие трамвайной сети, и почему оставить рельсы дешевле, чем их убрать.      

Эксперты из Воронежа попытались предостеречь липецкие власти от ликвидации трамвая, и рассказали о последствиях такого решения. Кстати, сейчас наши соседи решили снова вернуться к трамвайному сообщению.

IMG_9636.JPG

- Воронеж встал в пробках. Та система, которую мы потеряли 10 лет назад, на 70% повторяет ту, которую планируют построить. Я не говорю, что это обязательно будет и у вас. Но даже Воронеж, с его миллионным населением, с его деньгами, специалистами, компетенциями, только сейчас вышел на технико-экономическое обоснование, на какую-то сметную стоимость. И только в следующие 10 лет планируется создание современного трамвая, - поделился сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов.

Все эксперты были едины во мнении, что трамвай в Липецке нужно развивать, и делать это с помощью федерального и областного бюджета. Трамвай – нерентабельный вид транспорта, и его во всех странах мира дотирует государство.

IMG_9629.JPG

По итогам обсуждения участники приняли рекомендации,  которые будут направлены в администрацию Липецка.  

- Когда мы обсуждаем проблему,  мы слышим одно:  мы не можем потратить деньги на  трамваи, но на консервацию, демонтаж рельсов,  замену автобусами - можем. Мы ни разу не услышали, во сколько  обойдется вся эта работа?  Мы слышим только одну сторону, затратную и небезопасную, а эксперты говорят – что это не так. Мы не спорим, мы хотим добиться истины, сможем ли мы сохранить трамвай или нет? Мое мнение, Липецк без трамваев, будет уже не Липецк, - прокомментировал обсуждение спикер горсовета Игорь Тиньков.



Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку