Управление Роспотребнадзора по Липецкой области информирует, что с целью обеспечения полной реализации права потребителей на получение консультационной помощи, запущен Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
Он состоит из 10 модулей, в которых размещены:
1. «Справочник потребителя» содержит необходимые формы документов (образцы исковых заявлений, претензий в адрес хозяйствующих субъектов), памятки для потребителей, ответы на часто задаваемые вопросы и другую актуальную информацию.
2. «Советы по здоровому питанию» – информация о формировании здорового рациона.
3. Модуль «Нормативные правовые акты» включает в себя масштабную правовую базу, которая регулирует правоотношения потребителей в различных сферах потребительского рынка.
4. «Информационно-аналитические материалы» содержит информацию о статистических и аналитических наблюдениях, итоговые доклады, результаты проверок реализуемой продукции и др.
5. Вкладка «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» содержит информацию об общественных объединениях потребителей и межведомственных и международных органах по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах.
6. «Результаты проверок» – ссылка на сайт «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Портал содержит информацию о проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов.
7. «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» – сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.
8. «Новости» – актуальные материалы о работе Роспотребнадзора и его территориальных управлений в сфере защиты прав потребителей.
9. «Судебная практика» – судебные решения по вопросам защиты прав потребителей в различных областях потребительского рынка.
10. «Виртуальная приемная» – площадка для общения между потребителями и Роспотребнадзором. Потребители могут оставлять сообщения и получать ответы, касающиеся сферы потребительских отношений.
Липчан призывают активно использовать государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей.