398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 22-70-80;
Факс: (4742) 22-06-73


Липецкий общественник пытается сократить траты из бюджета города на дорожные штрафы

25 июля 2019
Липецкий общественник  пытается сократить траты из бюджета города на дорожные штрафы

О причинах возникновения административных штрафов по дорожным нарушениям говорили на Общественном совете при председателе Липецкого парламента. Поводом для обсуждения послужило обращение известного липецкого общественника, организатора интернет-сообщества РосЯма (г.Липецк) Владимира Кострова.

«В 2018 году я лично вместе с представителем Управления транспорта дорог Липецкой области провел проверку состояния нескольких улиц сезона БКД-2017, а именно ул. Катукова, проспекта «60 лет СССР», ул. Студеновской, спуска/подъема ул. Механизаторов. Было выявлено более 50 нарушений. Основная часть которых – люки ливневой канализации, не соответствующих требованиям ГОСТ» - говорится в обращении Владимира Кострова.

Как рассказал и.о председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Воронин, в основном мэрию штрафуют из-за дефектов дорожного покрытия, не соответствия ГОСТам расположения решеток дождеприемников, отсутствия горизонтальной разметки.

- Привести все городские дороги в нормативное состояние в кратчайшие сроки невозможно, так как потребуются средства, превышающие бюджет города. Тем не менее, за последние два года 62 км городских магистралей приведены в нормативное состояние по программе «БКАД», - отметил Николай Воронин.

IMG_6232.JPG

По заявлениям граждан, в том числе Владимира Кострова, уточнил Николай Воронин, ведется и ремонт дождеприемных колодцев. В Липецке 4842 колодца. В прошлом году решетки заменили на 128. При этом липчане похитили 170 решеток. В этом году уже поменяли 53. А в рамках всё того же проекта «БКАД» в этом году на ремонтируемых магистралях устанавливают чугунные антивандальные канализационные люки. По словам Воронина, на гарантийных участках люки меняют и подрядчики.

- Для нанесения пластиковой дорожной разметки на всех улицах Липецка нужно 36 миллионов рублей. В этом году из бюджета на это выделено 14 миллионов. Работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки термопластиком выполнены на 20 улицах, на 145 - краской. В рамках «БКАД» термопластик появится на 9 улицах Липецка. В настоящее время еще выделено 10 миллионов рублей, на эти средства обновим старую разметку, и нанесем ее вблизи школ, - рассказал Николай Воронин.

- Проблема не только в штрафах, огромная сумма идет на возмещение ущерба. Два с половиной миллиона в 2015-м и 111 миллионов за два последних года. Как такое возможно? Учитывая, что мы пишем письма о ямах на дорогах сначала в мэрию. Дело до ГИБДД доходит, когда мы получаем отписки из департамента дорожного хозяйства. Нужно научиться оперативно реагировать на сигналы от горожан. Оперативно устранять эти нарушения. Ведь сумма, выделяемая на их устранение, получится примерно та же, что тратится сейчас на штрафы ГИБДД и возмещение расходов, - сказал Владимир Костров.

Ситуацию со штрафами прокомментировал и представитель ГИБДД Виктор Шкатов. Основная часть заявлений Владимира Кострова, по его словам, подтверждается.

- С ливнёвками основная проблема. Нужны антивандальные решетки. Мы неоднократно обращались в мэрию по поводу установки решеток дождеприемников, работа проводится, но очень медленно. Да, штрафов стало меньше, тенденция к устранению данных нарушений есть. Это связано, конечно, с программой «БКАД». С разметкой тоже проблема, хотя бы на пешеходных переходах пластик должен быть нанесен, - заметил начальник отделения дорожной инспекции и безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД по г.Липецку Виктор Шкатов.

IMG_6252.JPG

 Приглашенный эксперт из РОСДОРНИИ Андрей Кочетков заявил, что такое количество штрафов в Липецке – это показатель того, что цели федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» не достигаются. По его мнению, часть штрафов можно было бы избежать.

- Большие штрафы выписываются за ливнёвки, но это - улица. С крыш течет вода на тротуар, а с тротуара она льется на нижнюю точку красной линии, и попадает на дорогу. Представление штрафов по КоАП 12.36 не обосновано по конструктивным показателям, - разъяснил начальник отдела экспертизы и оценки рисков РОСДОРНИИ Андрей Кочетков

 Эксперт посоветовал общественникам изменить формат: работать не с ГИБДД, а с подрядчиками, осуществлять общественный контроль их работ. Заниматься не штрафами, а доказательной базой для судов.

-  Мы вкладываем в ремонт дорог огромные деньги. Приводим их к показателям безопасности и качества, а штрафы за последние два года выросли в несколько раз. Мэрии с этим вопросом надо серьезно разбираться – почему так происходит, и все-таки проводить профилактическую работу по предупреждению штрафов. Мы обсуждаем эту тему в горсовете уже не в первый раз. Сегодня свои предложения по сокращению бюджетных расходов на оплату дорожных штрафов высказали  известный липецкий общественник, эксперт из РОСДОРНИИ и автоинспекторы. Мы обобщим их,  и направим в мэрию рекомендации, -  подвел итог обсуждению председатель Общественного совета Фёдор Жигаров.  

 

IMG_6244.JPG



Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку