Об организации парковок в городе говорили сегодня на комиссии в Липецком парламенте. По информации мэрии, сегодня у липчан в личном пользовании 211 тысяч автомобилей (+6,6% по сравнению с прошлым годом).
Как рассказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Воронин, в микрорайоне «Елецкий» предусмотрены две многоуровневые автостоянки, одна – подземная и одна двухъярусная – в 28 микрорайоне. Запланировано строительство 3 многоэтажных автостоянок по ул. Кривенкова, напротив 27 микрорайона; в центре 7 жилого района; по пр. Победы, в районе памятника Танкистам; и одна по ул.Катукова.
В настоящее время разработано 26 проектов планировок парковок. Введены в эксплуатацию многоэтажные автостоянки по ул. Меркулова на 300 машиномест, по ул. Космонавтов напротив рынка 9 микрорайона на 350; по ул. Шерстобитова на 400 машин и по ул. 50 лет НЛМК на 400 автомобилей. Строится многоуровневая стоянка на 300 машиномест по ул. Кривенкова-Катукова, надземная автостоянка на 250 машин в 29 микрорайоне, подземная автостоянка на 80 автомобилей по ул. Балмочных-Тельмана. Работают и муниципальные круглосуточные платные парковки МУП «Липецкий пассажирский транспорт»: две по ул.Московская, ул. Космонавтов. На магистральных улицах города организовано 3304 парковочных места возле объектов соцкультбыта.
Начальник управления генплана департамента градостроительства и архитектуры Лариса Кулаченкова призвала липецких застройщиков использовать московский опыт в решении проблемы дефицита парковок – сооружение вертикальных автоматизированных автостоянок возле жилых домов. Они быстро возводятся, и не требуют огромной площади. Такие парковки вмещают от 12 до 32 авто.
Спикер горсовета Игорь Тиньков поинтересовался у чиновников, предусматривает ли концепция развития дворовых территорий освобождение придомовых территорий от машин?
- Я часто бываю в новых микрорайонах в «Елецком», «Университетском». Я с ужасом представляю, что там происходит, если случается ЧП. Нет проезда ни пожарной машине - легковая еле-еле протискивается. Нам необходимо запретить стоянку на придомовых территориях, остановку – да, разрешить. Естественно, предоставив альтернативу, построить многоярусные парковки, – отметил Игорь Тиньков.
Николай Воронин сообщил депутатам, что в этом вопросе Липецк может перенять опыт Белгорода. Там, в новых микрорайонах проектом планировки зауживают дворы. У жителей просто нет возможности оставлять свои машины. А сами парковки, бесплатные, с номерами квартир, делают на внешней части улицы.
Депутаты решением комиссии рекомендовали мэрии разработать концепцию решения проблемы стоянок на придомовых территориях.
- Мы долго говорили о концессии по платным парковкам в центре города. Но концессия, похоже, приказала долго жить! В чем проблема? – спросил Игорь Тиньков.
По словам Николая Воронина, в мэрии есть два варианта развития платного парковочного пространства. Но пока на законодательном уровне не отработан вопрос взимания платы – концессионер не берется за организацию парковок.
- Если гражданин сам не заплатит, к нему никакие штрафные санкции не могут быть применены. Такие функции есть только у Москвы пока. Мы считаем, что муниципалитет за это должен отвечать. Хотим развивать замкнутые парковки – въезд-выезд со шлагбаумом, - уточнил Николай Воронин.
- Уже сейчас на Театральной площади негде машину ставить даже тем, кто там работает. Давайте мы выйдем с законодательной инициативой, чтобы у города были полномочия на соответствующие санкции. Если мы не озаботимся этим сейчас, то через год-два мы друг на друге будем стоять, - возмутился Игорь Тиньков.
Депутат Роман Нижегородов предложил решать дефицит парковочных мест, используя опыт перемещения пассажиров в крупных мировых мегаполисах.
- Один водитель зарегистрирован в специальной программе, там это Uber, едет на работу и собирает по пути других сотрудников. Приехал – уже одна машина на парковочном месте, а не пять. Почему бы не разработать такую программу для муниципальных служащих или депутатов, - высказался Роман Нижегородов.
- Складывается впечатление, что решить вопрос с парковками невозможно, и даже не пытаемся решить. Нигде не решен вопрос так, чтобы на 200 процентов город был обеспечен парковочным пространством. Ставьте себе задачу. Вы даже задачу себе не ставите, - обратился к представителям мэрии первый вице-спикер Фёдор Жигаров.