В городском парламенте вновь обсуждали меры по ограничению движения большегрузов по дорогам Липецка. Эта тема стала особенно актуальной в связи с проведением больших ремонтов магистралей в последние два года.
- Сколько бы мы не вкладывали средств в дороги, вопрос сохранности и межремонтных сроков все же главный. И если фуры продолжат разбивать отремонтированные магистрали, то мы окажемся заложниками этой ситуации, - отметил председатель комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Борис Бондарев.
По данным городских чиновников, по дорогам местного значения Липецка транзитный проезд тяжеловесных или крупногабартных транспортных средств не осуществляется. Введение ограничения движения грузового транспорта по городским дорогам нецелесообразно. Вместе с тем, весовой контроль, о необходимости которого не раз говорили депутаты, в Липецке все-таки будет. Как рассказал начальник отдела дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и благоустройства, в перспективе развития автоматизированной системы управления дорожным движением планируется оборудовать улично-дорожную сеть видеокамерами с детекторами транспорта и интеллектуальными дорожными контроллерами. Кроме того, возможно дальнейшая интеграция АСУДД с системой фотовидеофиксацией нарушений ПДД, системой весогабаритного контроля, системой управления платными парковками, системой управления городским пассажирским транспортом.
- В этом направлении ничего не сделано! Сейчас идет автомобиль с перегрузом – его никто не задержит! ГИБДД – это не их вопрос, речь сейчас идет о мобильном пункте, – возмутился депутат Роман Нижегородов.
- Мобильный пункт весогабаритного контроля, да, он будет больше пользы приносить. Если мы начнем эту работу, планируем уже в следующем году, люди пойдут за разрешениями, и будут платить, таким образом, за ущерб дорогам. В прошлом году в бюджет они нам заплатили 45 миллионов рублей. 18 физических лиц и одно предприятие, - рассказал начальник отдела дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Воронин.
- Штрафы очень существенные. Единственное узкое место, наличие сотрудника ГИБДД, который должен быть привязан к комплексу фиксации весогабаритного контроля. Это пока обязательно. ГИБДД нам в этом на встречу не идет. Мы просим помощи депутатов в этом вопросе, - высказался вице-мэр Константин Власов.
- Третий раз рассматривается этот вопрос. Что-то делается, но нас это не удовлетворяет. Даем послабление нашим коллегам транспортникам и предпринимателям, а дороги разбиваются. Контроля за большегрузами в Липецке по-прежнему нет! С повестки не снимаем, и с контроля тоже, – подвел итог обсуждению Борис Бондарев.