Пилотный проект по вывозу старых покрышек из городских округов представили сегодня депутатам представители мэрии на комиссии в горсовете.
В настоящее время городские власти определили места единого складирования автошин во всех четырех округах. Старые покрышки будет вывозить одно из липецких предприятий на переработку для производства резиновой крошки и плитки. В середине апреля в тестовом режиме первые автошины вывезут с территории Советского округа. Потом, если опыт будет признан успешным, его растиражируют и в других округах.
- Сейчас экология выходит на первое место, у нас есть понимание, что нужно делать со старыми покрышками. Есть предприятие, которое будет их принимать, и перерабатывать. Работа начнется уже в середине апреля. От нас, от города, шины будут приниматься безвозмездно. С управляющими компаниями, «шиномонтажами» по цене предприятие будет само договариваться, - пояснил заместитель председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Воронин.
Николай Воронин уточнил, что покрышки предприятие будет вывозить при норме накопления от 10 тонн. По его словам, председатели всех гаражных кооперативов Липецка уже проинформированы о том, что в городе есть предприятие, которое принимает автошины на переработку. Есть у них и все контакты этой организации (г. Липецк, пл. Заводская, д. 1).
Депутаты Екатерина Пинаева и Александр Кофанов попросили представителей мэрии, чтобы информация о местах складирования и способах утилизации старых покрышек была максимально доведена до липчан. Вице-мэр Константин Власов пообещал, что уже в ближайшее время в СМИ будет опубликован список адресов, а вся коммуникация с жителями будет осуществляться через ТОСы.
- Последние 10-15 лет наши дворы превратились в свалки автошин. Из покрышек люди делают клумбы, какие-то украшения. Вся эта самодеятельность не придает красоты облику города. Эту проблему надо решать, и сегодня власти сделали первый шаг – они нашли места, куда покрышки можно складировать, и нашли людей, которые смогут их перерабатывать. И мы будет эту инициативу поддерживать, - подвел итог обсуждению председатель комиссии Борис Бондарев.