398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 22-70-80;
Факс: (4742) 22-06-73


Счётная палата проверила муниципального перевозчика

13 сентября 2022
Счётная палата проверила муниципального перевозчика

Счетная палата города представила депутатам отчет о финансовых результатах деятельности МУП «Липецкпассажиртранс» в 2021 году и за текущий период. По словам главного аудитора Марины Зиборовой, не смотря на улучшение финансовых показателей в 2021 году, они не достигли уровня 2019-го.

Как следует из отчета, увеличение доходов от перевозки происходило на фоне снижения работы транспорта на городских маршрутах. Пробег транспорта в 2021 году снизился на 6%, при этом количество рейсов выросло на 5% по отношению к 2020 году. Наблюдается снижение пассажиропотока, который по сравнению с 2019 годом сократился на 27%.

В 1 квартале 2022 года, в соответствие с утвержденным расписанием и Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета города на возмещение части затрат, сокращено плановое количество рейсов и пробег, соответственно и фактическое исполнение данных показателей.

Кроме перевозок по муниципальным маршрутам, основными доходными видами деятельности являются заказные перевозки, предоставление услуг автостоянки, медосмотра, а также размещение рекламы на подвижном составе. Совокупные доходы составили почти 20 млн. рублей.

Расходы предприятия за 2021 году в целом составили 1,1 млрд. рублей, что на 150 млн. больше 2020 года. Основная часть расходов приходится на зарплату и отчисления в фонд оплаты труда, которые в 2021 году составили 35%, в первом квартале - 32%. На момент проверки на предприятии числилось 706,9 штатных единиц, фактическая и среднесписочная - 573,4 единицы. Средняя зарплата по предприятию выросла на 4,7 тыс. Отмечается высокая текучесть и нехватка водителей. У некоторых водителей переработка составляет до 50% рабочего времени. Средняя зарплата - 40,7 тыс. рублей.

IMG_0695.JPG

В 2021 году значительно выросли расходы предприятия на эксплуатационный ремонт подвижного состава на 33%. Это связано с необходимостью углубленного ТО и окончания гарантийного срок техники, закупленной в 2017-2018 гг., а также ростом стоимости запчастей.

На предприятии числится 247 автобусов, фактически работу выполняют 205 единиц. В 2021 году ни один автобус не купили.

Из бюджета МУП «Липецкпассажиртранс»  в 2021 году получил субсидий в размере 570,7 млн. рублей, в 2022-м - 480 млн.

- Бюджет помогает работе муниципального перевозчика и довольно-таки значительно. Учитывая, что с середины этого года полностью поменялся механизм работы транспортного обслуживания - мы перешли на торги, когда наряду с прибыльными перевозчики обслуживают и социально значимые маршруты. Надеюсь, что проведенное обновление подвижного состава в этом году позволит предприятию быть конкурентоспособным и участие в процедуре торгов, окажут положительное влияние на финансовое состояние нашего основного перевозчика. В статусе МУП «Липецкпассажиртрансу» предстоит существовать до 2024 года, потом его ждет реформирование, - подвела итог проверке председатель Счетной палаты Марина Зиборова.

Депутат Игорь Подзоров поднял вопрос о кадрах на предприятии.

- Что нам грозит? Большие новые автобусы под заборами или нарушение режима труда и отдыха водителей? - спросил депутат Игорь Подзоров.

IMG_0714 (1).JPG

IMG_0699.JPG

По словам председателя профильного департамента Евгения Чекрыжова, проблема с водителями существует не только в Липецке. А увеличение в 2020-21 годах количества простаиваемой техники он объяснил увеличением больничных листов водителей.

Руководитель предприятия Дмитрий Мартыненко добавил, что сейчас водителей для городских маршрутов достаточно. «Под плановую работу, которую мы забрали на конкурсе, нам водителей и техники хватает».

- По тем маршрутам, которые не были востребованы во время торгов, их временно обслуживает МУП «Липецкпассажиртранс». Это является убыточной деятельностью для предприятия? - поинтересовалась зампредседателя комиссии Екатерина Пинаева.

По словам председателя департамента Евгения Чекрыжова, МУП взял на себя 4 социально значимых маршрута. «Сейчас просим о выделении дополнительных средств из вышестоящего бюджета. Мы понимаем, что эти маршруты должны продолжать работать».



Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку