Сократить время ожидания нужного сигнала, а, следовательно, и количество вредных выбросов в атмосферу помогут «умные» светофоры. Возможность внедрения новейшей технологии обсудили в администрации города.
Глава Липецка Сергей Иванов, его заместитель Екатерина Белокопытова, а также председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Алексей Бахтин встретились с руководством исследовательского Института НОМУРА (Япония). Делегация посетила Липецк с рабочим визитом, чтобы поделиться опытом сокращения уличных заторов и «пробок» на дорогах с помощью адаптивного светофорного регулирования.
Прибывшие накануне гости успели ознакомиться не только с достопримечательностями, но и с улично-дорожной сетью города. Как отметил заместитель главы филиала института Номура в Москве Ямада Хидэюки, это позволит специалистам полноценно участвовать в выработке дальнейших рекомендаций и предложений, основываясь, в том числе, и на собственных выводах.
Согласно предложению Алексея Бахтина, первые электронные регулировщики на основе передовых технологий могли бы появиться на улице Космонавтов. Как известно, участок от площади Космонавтов до площади Авиаторов станет одним из крупнейших объектов проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги-2019». По словам председателя профильного департамента, «умные» светофоры выгодно дополнят перечень преобразований, ожидающих центральную магистраль Липецка. Точками их размещения предварительно названы перекрестки улиц Космонавтов-Циолковского, Космонавтов-Терешковой и примыкание проезжей части улицы 40-летия ВЛКСМ (дорога, уходящая с ул. Космонавтов за ТЦ «Ноябрьский»).
- Хотелось бы как можно быстрее перевести наше сотрудничество в стадию принятия конкретных решений. Уже до конца недели специалисты департамента дорожного хозяйства и благоустройства передадут представителям института все документы, необходимые для составления предварительного проекта и расчетов по нему. Как и в любом областном центре с развитой промышленностью, в Липецке есть ряд участков, где предложенная вами система могла бы изменить ситуацию в лучшую сторону. Поэтому призываем вас рассмотреть возможность внедрения «умных» светофоров и на других отрезках улично-дорожной сети, - обратился к представителям Института НОМУРА глава Липецка Сергей Иванов.
Как известно, Липецк может стать одним из пилотных городов, где будет протестирована данная технология. Применение адаптивного светофорного регулирования на улице Онежской в Москве позволило сократить время проезда магистрали на 40%. В соседнем Воронеже удалось снизить время ожидания перед светофором на 28%.
Также участники встречи обсудили перспективы сотрудничества по ряду других направлений. В их числе развитие экономических зон, технопарков, и, как следствие, возможность привлечения город дополнительных инвестиций.