Свыше 130 человек и 10 единиц техники ежедневно привлекается для реконструкции Петровского моста. Путепровод, соединяющий правый берег с промышленным левобережьем, стал первым объектом, оказавшимся в центре внимания участников выездного совещания, которое провели сегодня первый вице-губернатор Юрий Божко и глава Липецка Сергей Иванов.
Сегодня на 4 из 11 пролетов моста демонтировано старое покрытие. На одном из них в минувшие выходные залито бетонное основание. Еще на двух продолжается устройство опалубки. Их планируют забетонировать в конце месяца. Деревянные бруски размером 10 на 10 сантиметров и толстая ламинированная фанера будут держать около 220 кубометров высокопрочного бетона класса B35 и 45 тонн арматуры.
В ходе ремонта объекта, возведенного более полувека назад, выявлен целый ряд скрытых дефектов. Чаще всего это коррозия несущих конструкций. Заржавевшие балки зачищают и укрепляют в случае необходимости. Недавно возобновились работы на опорах, приостановленные на время нереста.
В числе прочих вопросов участники совещания обсудили мероприятие, которое поможет существенно сократить общий срок реконструкции сооружения. Рассматривается возможность на одну ночь полностью перекрыть движение транспорта через Петровский мост и провести заливку бетонного основания сразу нескольких пролетов. По предварительным оценкам специалистов, это позволит сэкономить порядка двух-трех недель. Первый заместитель главы региона Юрий Божко и глава Липецка Сергей Иванов поставили перед подрядной организацией задачу - закончить заливку бетона к 1 октября.
- Чтобы бетон схватился и набрал прочность, по технологии нужно 28 дней. Лишь после этого можно будет устраивать гидроизоляцию и асфальтовое покрытие. Класть асфальт при низких температурах накладно для бюджета: он дороже, чем обычный. К тому же есть риск выбиться из графика, а это недопустимо, - отметил Юрий Божко.
Кроме того, руководители подрядной организации предложили вниманию собравшихся несколько вариантов орнамента чугунного ограждения, которое украсит сооружение и сделает его безопасным для пешеходов на финальном этапе работ.