В рамках открытого диалога с жителями на тему благоустройства Нижнего парка были проведены фокус-группы с горожанами. В них приняли участие старшее поколение, студенты, школьники, молодые мамы, градостроительный совет, работники офисных и производственных предприятий.
По результатам опросов, можно вывести основные идеи и пожелания присущие всем жителям:
- Городу нужно больше локальных озелененных мини-зон, где можно посидеть и отдохнуть. Обеспечить на улицах больше чистоты: урн, туалетов, мероприятий по высадке деревьев (липа, сирень), субботники, прививающие культуру горожанам.
- Необходимо, чтобы город стал более мобильным: появились велодорожки, пункты проката самокатов, пункты для зарядки телефонов.
- Запустить ряд досуговых мероприятий: мастер-классы, лекции, фестивали для всей семьи, спортивные мероприятия (забеги, вело-парады), выступления современных творческих коллективов и создание дополнительных площадок для их выступлений.
- И конечно, городу нужна безопасная среда: освещение, ровное асфальтовое полотно, комфортные остановки и удобные бордюры, значительное увеличение количества парковочных мест.
В парковых зонах:
- В развитии парка сделать упор на экологию, а именно: посадить новые деревья, создать тихие зелёные зоны, где можно отдохнуть в одиночестве, установить больше урн, туалетов.
- Парк для каждого. Необходимо продумать логику разделения на зоны, чтобы всем было интересно в парке.
- Нужно обновить все кафе и точки питания в парке, так чтобы они стали современными со столиками на улице, в едином современном визуальном стиле.
- Важна безопасность: необходимы пандусы, интересные игровые площадки, причем не одна, а в разных зонах и для разного возраста. Нужна площадка для поклонников здорового образа жизни.
- Должна быть продумана связанность зон между собой и комфортность среды для разных групп граждан.
- Дать волю творчества для каждого: танцплощадка, подмостки для выступлений, современное арт-пространство для проведения выставок и лекций, возможно, интерактивный музей истории Липецка для подрастающего поколения, скейт-парк. Зелёный театр мог бы стать местом для молодежного движения с мастер-классами, секциями и профориентационными лекциями. Также необходимы зоны для выгула собак и пикников.
- Зоопарк в Нижнем парке необходимо расширять или переносить, потому что животным там тесно.
- Дать новую жизнь набережной и городскому пляжу.
Старшее поколение отмечает, что в городе не хватает пространств, которые могли бы объединить город и стали визитной карточкой города как для местных жителей, так и для гостей. Создать возможности для реализации творческого потенциала молодому поколению и восстановить исторически значимые площадки.
– Теннисный корт хочется восстановить. Раньше у нас была танцплощадка, где пела Алла Борисовна, нужно ее восстановить, чтобы были дискотеки. А еще парку обязательно нужна канализационная станция.
– Спортивная зона должна в Нижнем парке быть, но ее надо вынести восточнее. По поводу зоопарка – желательно продумать его перемещение или расширение» – поделились люди старшего возраста.
Работники производственных предприятий отметили, что в городе необходимо развивать доступную среду для всех групп населения и проработать систему велодорожек. Найти решение для развития архитектуры города и его общего приятного визуального облика.
– Созданием общественных пространств часто пренебрегают. Но я считаю, что если город собирается развиваться, то их обустройство – это то, что формирует ментальность и культуру.
– Нижний парк сам по себе огромный. Если выйти за территорию центральной зоны, там большой участок пустует, можно поставить что угодно, а лучше всего - новые интересные аттракционы.
Хочется отметить, что школьники и студенты, приняли активное участие и поделились идеями, как сделать город таким, чтобы они смогли реализовать свой потенциал в нем. А именно, создать общественные пространства с доступной средой, в которых будет интересно каждому человеку, вне зависимости от возраста. Не хватает развивающих, творческих пространств, где можно было бы реализовывать себя и свои идеи. Городу необходимо развивать культурную жизнь и единый информационный портал, который рассказал бы об афише событий, интересных жителях, как у крупных городов.
– Хочется, чтобы город был чистым, хочется видеть больше зелени. В парке нет связанности зон. Велодорожки хочется видеть по городу очень.
– В городе не хватает молодежных пространств, где можно было бы отдохнуть, потанцевать, что-то поделать.
– Город должен использовать свой имидж, это та же вода, тот же завод. Поэтому хотелось бы, чтобы это преподносилось как изюминка области.
Молодым мамам важно создание доступной городской среды для прогулок с детьми, выгула домашних животных и развивающих творческих и спортивных городских активностей. Городу нужно больше лавочек и урн, чтобы горожане могли самостоятельно поддерживать чистоту в городе.
– В парках освещенность нужна, сделать дорожки, поставить обновленные аттракционы. Установить интересные детские площадки. Скалу для лазанья, зону для скейтборда.
– В плане культуры у нас мало мест. Нужны центры какие-то, где можно заняться досугом даже взрослым.
Основная группа офисных работников города включила в себя все ранее высказанные замечания, а именно о доступности города для каждого, необходимости развития культурных пространств, создании зон для выгула питомцев, а также разработке единой идеи города, которая могла бы дать ответ для каждого жителя, чем живет их город, и куда он стремится.
– В городе историческую часть можно оставить исторической, новострой оставить новостроем. Старые районы сделать разноцветными фасадами. У нас одинаковые дома везде. Или один район одним цветом, другой – другим.
– Если город борется за то, чтобы приходили инвесторы, надо развивать туристическую сферу. Но в единой концепции. Нужна глобальная идея. Нужно чтобы парки привлекали туристов.
За два дня в открытых диалогах приняли участие более 100 человек. Они отметили высокий уровень организации мероприятия, проходившего в просторном офисе компании Глобус Групп.
– Открытые диалоги с населением – это главная часть в проектировании городских территорий, именно на них мы узнаем, чем город живет, и чего людям не хватает в первую очередь. Все полученные нами идеи и предложения мы будем рассматривать и внедрять в проект благоустройства Нижнего парка, - поделилась Талли Кельми, руководитель агентства по маркетингу территорий и территориальному брендингу Амперсанд.