В конце девяностых, с разграничением полномочий субъектов и муниципальных образований, начали формироваться и их контрольные органы.
Начало создания контрольного органа города Липецка было положено в 2002 году с принятием депутатским корпусом Положения «О Контрольно-счетной комиссии города Липецка».
Контрольно-счетная комиссия города Липецка начала свою работу с января 2004 года в составе Липецкого городского Совета депутатов. 23 ноября 2004 года Липецким городским Советом депутатов утверждена новая редакция Положения «О Контрольно - счетной комиссии города Липецка», согласно которой Контрольно-счетная комиссия города Липецка получила статус самостоятельного юридического лица.
Такое решение было принято депутатским корпусом с единственной целью, чтобы финансовый контроль в городе осуществлялся на принципах независимости, объективности и гласности.
Председателем Контрольно-счетной комиссии по представлению главы города, тайным голосованием депутатов городского Совета была избрана Зиборова Марина Петровна. Установлен и срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии - 8 лет.
С 2008 года, с вступлением в силу изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и расширением полномочий контрольного органа в бюджетном процессе, Контрольно-счетная комиссия переименована в Счетную палату города Липецка.
ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Основными полномочиями Счетной палаты города Липецка являются организация и осуществление контроля за бюджетными ресурсами и муниципальной собственностью города.
Единая система контроля за финансовыми ресурсами города включает в себя:
- оперативный контроль за исполнением бюджета города в отчетном периоде;
- контрольные мероприятия по отдельным разделам и статьям бюджета города;
- аудит эффективности бюджетных расходов;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, внесение предложений по их устранению;
- внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета и представление заключения в городской Совет и администрацию города;
- экспертизу проекта бюджета города, нормативных правовых актов и городских программ, затрагивающих финансовые ресурсы города;
- контроль за муниципальным долгом;
- анализ деятельности по использованию муниципальной собственности.
Контрольные полномочия Счетной палаты города Липецка распространяются на все организации, вне зависимости от видов и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города, используют муниципальную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные нормативными правовыми актами города налоговые и иные льготы и преимущества.