Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета Счетная палата представила депутатам отчет о том, как расходовались бюджетные средства при ремонте дорог по улицам Киевская, Депутатская, Ильича, О. Кошевого и Невского в 2015-2016 годах. Проверку в муниципальном казенном ремонтно-строительном дорожном предприятии инициировали сами парламентарии, после того, как посмотрели на отремонтированные дороги этой весной.
По информации ревизоров, в общей сложности, дорожники отремонтировали более 2000 кв.м. Предприятие получило в виде субсидий из городской казны на возмещение затрат по ямочному ремонту в 2015 году более 73 миллионов рублей, в 2016 – 76 миллионов. При этом соглашением о предоставлении субсидий гарантии на ремонт не предусмотрены.
- Проверкой установлено, что в некоторых актах выполненных работ отсутствует конкретизация мест проведения ямочного ремонта, есть только название улицы, без привязки к домам. И исполнительные схемы представлены только на большие объемы работ. К тому же работы велись два года назад. Подтвердить ямочный ремонт не представляется возможным, - озвучила результаты проверки председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова.
Депутат Валентина Пересыпкина сообщила, что в ее округе на улице Ильича дорогу сделали не в 2016, а только в этом году.
- Я предлагаю, чтобы нам, депутатам, давали отчет по ремонту дорог. От какого до какого дома, чтобы все было ясно и прозрачно, - высказалась депутат Валентина Пересыпкина.
Председатель департамента благоустройства и дорожного хозяйства мэрии Алексей Бахтин заверил депутатов, что ремонт дорог в Липецке сопровождается не только документально. На место каждый день выезжает куратор.
- Он может на месте проверить все транспортные накладные у подрядчика, сравнить то, что он видит с тем, что написано на бумаге. Заказчик – Управление главного смотрителя не может подписать акт выполненных работ, если там не соответствует метраж, - заявил председатель департамента благоустройства и дорожного хозяйства Алексей Бахтин.
Вопросов к дорожникам будет намного меньше, по мнению депутатов, если город проведет паспортизацию всех магистралей.
- Настоящее состояние той или иной дороги никто не знает. Нужно делать историю магистрали - паспорт. Провести диагностику, сопроводить все документацией, фотографиями, схемами. Тогда и понятно будет, какой ремонт нужен дороге, когда и с применением каким материалов это делать, - сделал вывод председатель комиссии Борис Бондарев.