398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 22-70-80;
Факс: (4742) 22-06-73

Игорь Тиньков: Если мы хотим иметь хороший городской транспорт, то надо менять неэффективные МУПы

28 августа 2018
Игорь Тиньков: Если мы хотим иметь хороший городской транспорт, то надо менять  неэффективные МУПы

Сегодня на очередной сессии Липецкого горсовета депутаты рассмотрели дополнительный вопрос о преобразовании МУП «Липецкий пассажирский транспорт» в акционерное общество.

Представители мэрии сообщили депутатам, что акционирование муниципального перевозчика крайне необходимо для решения ряда проблем, стоящих перед предприятием. Это низкая конкурентоспособность МУПа на рынке услуг по перевозке пассажиров, отсутствие коммерческой гибкости и коммерческих вложений, возникновение сложностей в привлечении кредитных средств, а также отсутствие оперативности в закупочной деятельности. Значительно проще все это делать в форме акционерного общества.

- Приватизируемое предприятие при сохранении 100% акций муниципалитета будет находиться под его полным контролем, - подчеркнула Ольга Ковалева, заместитель начальника имущественных и земельных отношений администрации города.

IMG_7726.JPG

Председатель Счетной палаты города Марина Зиборова отметила, что аргументов «за» акционирование достаточно много в части осуществления оперативности закупочной деятельности, управленческой гибкости, инвестиционной составляющей. Однако следует учитывать, что даже в случае преобразования «Липецкпассажиртранс» останется работать на регулируемом тарифе. Увеличение прибыли возможно в случае расширения рынка перевозок. Также главный аудитор города заверила парламентариев, что проверки финансовой деятельности предприятия, в случае его преобразования, в любом случае останутся за Счетной палатой.

Мэр Сергей Иванов заявил депутатам, что конкурировать с частным бизнесом за рентабельные маршруты сейчас у предприятия нет возможности. Для этого нужно иметь определенное количество автобусов. Приобретенная техника позволила заменить лишь тот транспорт, который уже слишком устарел.

- Для расширения автобусного парка и, соответственно, возможности конкурировать за прибыльные маршруты с частными перевозчиками, в год необходимо приобретать минимум по 100 единиц техники. В бюджете на эти цели средств нет, - заявил Сергей Иванов.

Однако приведенные мэрией в пользу приватизации аргументы убедили не всех депутатов. В итоге за предложение проголосовало 24 депутата, против – 4, воздержались - 6. Для положительного решения по акционированию муниципального предприятия не хватило всего одного голоса.

- Правительство РФ еще несколько лет назад решило, что МУПы - малоэффективная форма управления. Все липецкие МУПы – убыточные, и их существование это лишь вопрос времени. Мы хотим, чтобы у нас сегодня был комфортный новый транспорт, который бы ходил без перебоев. А это и другие управленческие решения, и другое финансирование. Поэтому мы в любом случае снова вернемся к акционированию «Липецкпассажиртранса», - заявил спикер горсовета Игорь Тиньков.

IMG_7724.JPG



Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку