В графе «место работы» трудовой книжки Василия Леонова всего две записи. Первая - служба в армии и вторая – шофер липецкой автоколонны № 1143. Профессия водителя стала его настоящим призванием и судьбой. 40 лет не расставался Василий Сергеевич с баранкой, исколесив сотни тысяч километров дорог страны. Перевезя на своем грузовике сотни тысяч тонн грузов. Десятки высококлассных водителей воспитал Леонов на личном примере. По стопам отца пошли и дети, посвятившие многие годы развитию транспортного хозяйства области и города. Коренной липчанин Василий Леонов недавно отметил свой 75-летний юбилей.
Он родился 5 июля 1931 года в пригородном селе Сырском. С 15-ти лет, после семи классов неполной средней школы, стал работать комбайнером Липецкой МТС и окончил курсы шоферов. Затем были шесть долгих лет службы на флоте. Демобилизовавшись, Леонов вернулся в Липецк и в 1956 году устроился в автоколонну № 1143. Здесь Василий Сергеевич проработал простым водителем до самой пенсии. В 1970 году Леонов вместе с работниками технической службы автоколонны изготовил подкатную тележку и первым в стране сформировал автопоезд в составе автомобиля ЗИЛ-130В и двух полуприцепов общей грузоподъемностью 15 тонн. Новшество позволило увеличить производительность труда в два раза и на четверть снизить себестоимость перевозок. Это было особенно важно во время уборочной страды. В том же году Василий Сергеевич возглавил бригаду, которая ежегодно участвовала в перевозках урожая с полей области. Вскоре передовой почин Леонова поддержали и другие водители автоколонны. А однажды на соревнование его вызвал собственный сын. Дмитрий работал водителем в той же автоколонне и возглавлял комсомольскую бригаду. Победил опыт. Бригаде Леонова-старшего удавалось досрочно выполнять задания пятилеток, а сам Василий Сергеевич десятый пятилетний план завершил за три года и два месяца. Какого напряжения сил требовалось для этого, лучше всего знают близкие передовика. - Порой, за месяц отцу удавалось побывать дома максимум неделю, когда машине требовалась профилактика или ремонт, - вспоминает дочь передовика Татьяна. – Рейсы приходилось делать в самые отдаленные регионы Советского Союза. Он и сегодня помнит каждую магистраль, каждую заправочную станцию на ней. Жизнь в дороге: сколько же километров «намотал» за свою трудовую биографию Василий Сергеевич? Примерно 400 километров в день… Двадцать дней в месяц… Получается, что за сорок лет Леонов не один раз обогнул земной шар! На жизнь, проведенную за рулем ЗИСов, ЗИЛов, «Кохид» и «КамАЗов», Леонов не жаловался и никогда не пожелал себе иной судьбы.
Еще три года после выхода на пенсию продолжал работать в родной автоколонне. А потом приобрел списанный грузовик, отремонтировал его и несколько лет помогал соседям и знакомым – жителям поселка Сырский в грузоперевозках и садово-огородных работах. Добросовестный труд Леонова отмечен орденами Ленина, «Знак Почета», «Трудового Красного Знамени», многими медалями, почетными грамотами и благодарностями, которые просто не поместились в его трудовой книжке. Так, что к ней приходилось подшивать дополнительные страницы.
В 1983 году за огромный вклад Василия Сергеевича в развитие транспортного хозяйства города и многолетний безупречный труд, ему было присвоено звание «Почетный гражданин города Липецка». С автомобильным хозяйством связана жизнь детей Леонова. Обе дочери и сын в разные годы работали в автоколонне отца и на других автотранспортных предприятиях. Как знать, может и для кого-то из шести внуков и правнучек Василия Сергеевича водительский труд станет самым любимым делом и профессией на всю жизнь.
Василий Сергеевич скончался в 2012 году.