398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 22-70-80;
Факс: (4742) 22-06-73

ПОЛОЖЕНИЕ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Принято решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 23 ноября 2021 г. N 248


Статья 1. Статус Счетной палаты города Липецка

1. Счетная палата города Липецка (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Счетная палата является органом местного самоуправления, образуется Липецким городским Советом депутатов и ему подотчетна.

2. Счетная палата имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием и изображением герба города Липецка.

Полное наименование юридического лица - Счетная палата города Липецка, сокращенное - Счетная палата.

3. Счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий Липецкого городского Совета депутатов.

5. Счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

Статья 2.  Правовые основы деятельности

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города Липецка.

 

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, эффективность, объективность, независимость, открытость и гласность.

 

Статья 4. Состав Счетной палаты

1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Счетной палаты.

2. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты замещают муниципальные должности.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Счетной палаты составляет 5 лет.

4. В состав аппарата Счетной палаты входят начальники отделов, инспекторы и иные штатные работники. Работники Счетной палаты замещают должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Липецкой области.

5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, трудовым законодательством, законами Липецкой области, настоящим Положением, Регламентом Счетной палаты и иными правовыми актами Счетной палаты.

6. Структура и штатная численность Счетной палаты утверждается Решением Липецкого городского Совета депутатов по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.

7. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.

8. В Счетной палате органе образуется коллегия Счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности, включая вопросы планирования, методологии и организации контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом Счетной палаты.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и заместителя председателя Счетной палаты

1. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Липецким городским Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Липецкий городской Совет депутатов:

1) председателем Липецкого городского Совета депутатов;

2) депутатами Липецкого городского Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) Главой города.

3. Кандидатуры для назначения  на должность председателя Счетной палаты вносятся в Липецкий городской Совет депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты.

4. Кандидатуры на должность заместителя председателя Счетной палаты вносятся в Липецкий городской Совет депутатов председателем Счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения и назначения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя  Счетной палаты и освобождения от должностей устанавливается Регламентом Липецкого городского Совета депутатов.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и заместителя председателя Счетной палаты

1. На должность председателя и заместителя председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Липецкой области, Устава города Липецка и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или заместителя председателя Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой города, председателем Липецкого городского Совета депутатов, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Липецка.

4. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, начальники отделов и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области.

3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Липецкого городского Совета депутатов по следующим основаниям:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Липецкого городского Совета депутатов;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Липецкого городского Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 8. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Липецка, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета города Липецка, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Липецка;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления   и   распоряжения   такой   собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Липецка, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Липецке, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа   исполнения   и   контроля   за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Липецкий городской Совет депутатов и Главе города Липецка;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Липецка, предусмотренных документами стратегического планирования города Липецка, в пределах компетенции Счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Липецка и нормативными правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов.

2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Липецка, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности  города Липецка;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляются отчет или заключение.


Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой города Липецка в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Липецкой области.


Статья 11. Планирование деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.

2. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Липецкого городского Совета депутатов, предложений Главы города Липецка.

План работы Счетной палаты на предстоящий год утверждается коллегией Счетной палаты в срок до 30 декабря.

3. Поручения, Липецкого городского Совета депутатов, предложения Главы города Липецка, направленные в Счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Счетной палаты на предстоящий год.

4. Поручения Липецкого городского Совета депутатов, предложения Главы города Липецка, поступившие для включения в план работы Счетной палаты в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании коллегии Счетной палаты.


Статья 12. Регламент Счетной палаты

1. Регламент Счетной палаты определяет:

- содержание направлений деятельности Счетной палаты;

- распределение обязанностей между заместителем председателя, отделами и должностными лицами Счетной палаты;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты;

- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.

2. Регламент Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.


Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.


Статья 14. Полномочия председателя и заместителя председателя Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство и организует работу Счетной палаты;

2) утверждает Регламент Счетной палаты;

3) утверждает планы работы Счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; подписывает представления и предписания Счетной палаты;

7) представляет Липецкому городскому Совету депутатов и Главе города Липецка ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Счетную палату в государственных органах   Российской    Федерации, государственных    органах    Липецкой области   и   органах   местного   самоуправления города Липецка;

9) утверждает   штатное расписание Счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Счетной палаты;

10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Счетной палаты;

11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Счетной палаты;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты.

2. Заместитель председателя Счетной палаты:

1) в отсутствие председателя Счетной палаты выполняет его обязанности;

2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты.


Статья 15. Компетенция коллегии Счетной палаты

1. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях:

- годовой отчет о деятельности Счетной палаты;

- стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по осуществлению контрольной деятельности;

- итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- план работы Счетной палаты на предстоящий год;

- внесение изменений в план работы Счетной палаты в текущем году;

- Регламент Счетной палаты;

- другие вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.

2. По вопросам, рассмотренным Коллегией Счетной палаты, принимаются решения Коллегии Счетной палаты.


Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.

2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты в порядке, установленном законом Липецкой области от 02.10.2014 №322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области».

3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Счетной палаты органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5.  Должностные  лица  Счетной палаты  обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель, заместитель председателя или уполномоченные ими работники Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп Липецкого городского Совета депутатов, заседаниях комиссии администрации города Липецка, координационных и совещательных органов при Главе города Липецка.


Статья 17. Представление информации Счетной палате

1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные действующим законодательством.

2. Порядок направления запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Счетной палаты.

3. При осуществлении Счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Счетной палатой её полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Финансовый орган города направляет в Счетную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета города в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области.

6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


Статья 18. Представления и предписания Счетной палаты

1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, Счетная палата направляет в органы местного самоуправления их структурные подразделения, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

8. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в порядке, установленном Соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве.


Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций предоставляются в течении 10 рабочих дней со дня получения данных актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Липецкий городской Совет депутатов.


Статья 20. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2.  Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Липецкой области.

3. Счетная палата орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Липецкой области может принимать участие в проводимых совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.


Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Липецкого городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Счетная палата ежегодно до 1 апреля следующего за отчетным годом представляет отчет о своей деятельности Липецкому городскому Совету депутатов. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Липецким городским Советом депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной палаты.


Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет бюджета города и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.

2. Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Липецкого городского Совета депутатов.


Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Счетной палаты

1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города Липецка (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Председателю, заместителю председателя, начальникам отделов и инспекторам Счетной палаты, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета города  в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, и иных работников аппарата Счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области.


Статья 24. Заключительное положение

Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.