398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 23-93-55;
Факс: (4742) 22-06-73

Депутат Борис Бондарев: Пока про трамваи мы ничего нового не услышали

18 Марта 2020
Депутат Борис Бондарев: Пока про трамваи мы ничего нового не услышали

На профильной комиссии в Липецком горсовете председатель департамента транспорта мэрии доложил депутатам о результатах на сегодняшний день по развитию городского рельсового электротранспорта.

У мэрии есть три варианта «спасения» трамвая. По информации Евгения Чекрыжова, один из вариантов – восстановление существующей трамвайной системы. Он включает капремонт 68,7 км пути, закупку 10 новых низкопольных вагонов (на условиях льготного лизинга) и капитально-восстановительный ремонт существующих 20 вагонов. На все это нужно 1,32 млрд.рублей. Учитывая необходимость привлечения кредитов (в расчете на 10 лет под 10%) и ежегодные операционные расходы предприятия, ежегодная потребность в финансировании МУП «Горэлектротранс» будет составлять порядка 384 млн рублей. При этом билет на проезд в трамвае должен стоить не меньше 98 рублей

Стоимость создания новой трамвайной системы специалисты оценили в 28,4 млрд. рублей или 37,73 руб. в перерасчете на каждого пассажира. Бюджет Липецка в настоящее время является дефицитным, в связи с чем, единовременное выделение средств на это пока не возможно.

Вместе с тем, мэрией проработан вариант привлечения инвестиций путем заключения концессионного соглашения. Данный проект предусматривает модернизацию существующих путей, строительство 27 км новых линий и закупку 150 новых трамвайных вагонов. Стоимость капвложений оценивается потенциальным инвестором в 18,4 млрд. рублей. Со стороны администрации города, на инвестиционной стадии потребуется капитальный грант в размере не менее 4,5 млрд. рублей и на операционной стадии – не менее 8,6 млрд. Это тоже высокозатратно для бюджета города. Да и сам концессионер пока не нашелся.

В мэрии считают, что без помощи федерального центра развитие трамвайной сети в городе невозможно. Городские чиновники очень рассчитывают на финансирование по нацпроекту «Экология» и программу «Чистый воздух».

- А если федеральных денег не будет? Что будет с трамваями? - поинтересовался депутат Александр Печерский.

- Как и сегодня. Предприятие ведет свою хозяйственную деятельность в рамках существующего бюджетного финансирования. Без федеральной поддержки развитие трамвайной системы, к сожалению, невозможно. Возможно, только ее поддержание в каком-то состоянии, позволяющем обеспечить перевозки, - поделился председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов.

- Пока про трамваи мы ничего нового не услышали. Всё идет согласно программе, которую мы утвердили. На сегодняшний день городские власти интенсивно занимаются поиском инвестора для модернизации трамвайной сети, и «стучатся во все двери», чтобы войти в федеральные программы, и сдвинуть наш трамвай с мертвой точки, - подвел итог обсуждению председатель комиссии Борис Бондарев.

 

 



Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку