398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 22-70-80;
Факс: (4742) 22-06-73


Липецкий трамвай могут передать в концессию

14 июня 2022
Липецкий трамвай могут передать в  концессию

Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству депутаты рассмотрели предложение ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Липецк» о заключении концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса наземного электротранспорта в Липецке.

Как рассказал председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов, в настоящее время на 5 маршрутах работают 54 трамвая, протяженность путей 68,7 км. Износ трамвайных вагонов составляет более 80%, пути - более 70%. С 2019 года город подавал заявки на федеральное финансирование модернизации электротранспорта, но денег не получал.

В этом году Липецк стал одним из десяти городов-участников федеральной программы по обновлению инфраструктуры и подвижного состава городского электрического транспорта. По словам Евгения Чекрыжова, проект реализуется в рамках концессии, при поддержке федерального бюджета в размере 30% от объема первоначальных инвестиций, остальные инвестиции возвратные, но с привлечением средств Фонда национального благосостояния и ВЭБ.РФ. 

Объём инвестиций составит 10,8 млрд. рублей, из них размер потребности в инфраструктурном бюджетном кредите - 3,2 млрд. рублей. На эти средства мэрия планирует обновить 26,5 км трамвайных путей, отремонтировать пять тяговых подстанций, модернизировать депо и купить не менее 46 новых трамваев. Проект подразумевает заключение концессионного соглашения на 25 лет. В настоящее время есть два потенциальных концессионера на 10 городов. Один из них - ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Липецк» подал заявку в мэрию в конце мая.

IMG_4829.JPG

- При рассмотрении заявки стало понятно, что 60% существующих путей не попадают в проект, и есть определенный риск не достигнуть изначально заявленных социально-экономических эффектов от реализации проекта. После поступления данной инициативы мы начали переговоры с концессионером о возможном изменении параметров данного соглашения, - сообщил Евгений Чекрыжов.

Общий объем инвестиций в трамвайное хозяйство Липецка составит 11,4 млрд. рублей. 6,8 млрд. потратят на ремонт путей, 3,9 млрд. на приобретение подвижного состава. Инвестор дополнительно учел 667,2 млн рублей своих расходов на создание объекта соглашения. Собственные средства концессионера при реализации проекта составляют 7,5% или 809 млн рублей, заемные средства – 62% (6,7 млрд рублей), софинансирование концедентом (мэрией Липецка и областной администрацией) – 30% (3,2 млрд рублей).

- Без помощи субъекта РФ и федерального бюджета мы эту концессию не вытянем! Нагрузка на городской бюджет 1 миллиард 363 миллиона в год - это колоссальная сумма, - заявила и.о. заместителя председателя Счетной палаты Оксана Затонских.

Как отмечает в своем заключении экспертно-аналитическое управление горсовета, при реализации данного проекта вложения Концессионера составят 7,5 млрд. рублей, а затраты Концедента (администрации города) - 37,3 млрд.  Эксперты обращают внимание и на то, что концессией предполагается обновление всего 38,5% трамвайных путей, в то время как замены требуют более 70% путей. К тому же, в соответствие с Проектом концессионного соглашения планируется передача концессионеру транспортной инфраструктуры, в том числе, с целью дальнейшей эксплуатации возникает вопрос о работе и финансово-экономическом положении МУП «Горэлектротранс», которое выполняет работы по поддержанию подвижного состава и трамвайной инфраструктуры.

IMG_4823.JPG

Председатель департамента транспорта согласился, что проект однозначно нуждается в корректировке, как в связи с его общей недоработанностью, так и с привязкой к нынешним экономическим реалиям. Он также отметил, что все концессионные соглашения пройдут правительственный аудит. Сроки реализации проекта сжатые - 2-3 года.

- Мы данное концессионное соглашение поддерживаем на иных условиях. Видим, что замечаний слишком много. Нужно поработать над технико-экономическими показателями, реализацией проекта и составом документации, - озвучил решение комиссии председатель Борис Понаморев.



Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку