398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 22-70-80;
Факс: (4742) 22-06-73


Опыт внедрения принципов гуманной педагогики в липецких школах обсудили в Общественной палате

22 апреля 2022
Опыт внедрения принципов гуманной педагогики в липецких школах обсудили в Общественной палате

Нужно ли менять подход к общему образованию, какие преимущества и недостатки есть у гуманной педагогики и традиционной системы обучения. Эти и другие вопросы обсудили на пленарном заседании Общественной палаты Липецка. Его открыла заместитель главы администрации города Анна Шамаева.

- Если мы начали говорить об изменении подходов к образованию в школах, значит проблема есть и ее надо решать. В первую очередь нужно понять, чего ждут от образования – родители, общество и государство. Это и станет основанием для формирования новых подходов к современному образовательному процессу, - отметила вице-мэр.

О реализации сетевого проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики» в липецких школах рассказала председатель профильного департамента Светлана Бедрова. В 2020-м году в него включились десять образовательных учреждений. В основном участниками стали ученики вторых классов. Цель проекта – повысить интерес детей к учебе и поднять качество образования через развитие у ребенка способностей к самообучению и самостоятельности. Решение об участии каждая школа принимала самостоятельно с учетом согласия родителей и педагогов.

- В корне неверно преподносить три ключевых мероприятия, как основу проекта: безотметочное обучение, отмена домашнего задания, отказ от школьной формы. Ведь главный акцент ставится на трансформации самих школьных занятий, когда на смену скучным урокам приходят уроки-открытия и продуктивная совместная деятельность, - отметила Светлана Бедрова.

По словам руководителя департамента, замена школьной формы на более свободную, привычной отметки – на развернутый оценочный лист, а также увеличение времени на выполнение домашнего задания не приводит к ослаблению дисциплины. Наоборот учителя и родители отмечают, что дети становятся более расслабленными и вовлеченными в процесс, у них снижается уровень стресса. При этом, по итогам тестирования участников проекта, по уровню знаний они не уступают сверстникам, которые проходят обучение по стандартной системе, а вот социальные навыки у таких ребят более развиты – они свободней общаются, не боятся высказывать свою точку зрения, принимать важные решения, лучше адаптируются к незнакомой среде. Проводился опрос и среди родителей – 79% из них отметили, что дети стали спокойнее, 67% считают, что у них возросла мотивация к получению знаний.

Опытом внедрения принципов гуманной педагогики также поделились руководители гимназии № 12, лицеев № 3 и 66.

- Когда к нам приезжают, чтобы посмотреть, как учатся школьники, принимающие участие в программе, я всегда прошу просто с ними пообщаться. Наши дети могут поддержать любой разговор, ответить на любой вопрос, расскажут, кем они хотят быть и почему им интересно учиться, - отметил директор экологического лицея Кирилл Иванов.

- Насколько готовы наши учителя к внедрению такой программы? – спросил у Светланы Бедровой член общественной палаты Максим Загрядский.

- Конечно, не каждый педагог готов полностью трансформировать свой подход к обучению детей, ведь гуманная педагогика требует больше сил и стараний со стороны самого учителя, - отметила Светлана Бедрова. – Но для тех, кто хочет учить по-новому, мы организовываем консультации, семинары, обмен опытом.

- Безусловно, при подготовке современных выпускников школ нужно опираться на современные реалии, искать новые подходы к организации образовательного процесса. Но важно, готовиться к этому заблаговременно, просчитывая возможные риски и трудности, - подытожил председатель Общественной палаты Федор Жигаров.

В рамках пленарного заседания общественники рассмотрели и ряд организационных вопросов. В частности, утвердили Регламент и Положение об Общественной палате, а также подписали соглашение о сотрудничестве с Издательским домом «Липецкая газета».



Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку