398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 23-93-55;
Факс: (4742) 22-06-73

Проект бюджета Липецка – 2019 одобрен коллегией администрации Липецка

26 Октября 2018
Проект бюджета Липецка – 2019 одобрен коллегией администрации Липецка

Проект бюджета Липецка на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов одобрен на заседании коллегии администрации города. До 1 ноября объемный документ, определяющий финансовую основу развития областного центра, будет направлен в Липецкий городской Совет депутатов.

Доходы города без учета субвенций в следующем году планируются в размере 5 млрд. 574 млн. рублей, расходы – в 5 млрд. 879 млн. рублей. Дефицит составит 305 млн. рублей и будет погашен в основном за счет заимствований, остатки на счетах бюджета покроют лишь пятую его часть. В последующие два года бюджет планируется бездефицитным. Главной задачей при формировании проекта основного финансового документа города на предстоящую трехлетку остается сохранение его социальной ориентированности, обеспечение сбалансированности и устойчивости, отметила в докладе председатель департамента финансов Татьяна Григорова. Так расходы на социально-культурную сферу составят более 50%  и в абсолютной сумме превысят уровень 2018 года на 365 млн. рублей. Учтено расширение сети учреждений, количество которых ежегодно прирастает за счет строительства новых школ и детских садов. На содержание и оснащение оборудованием запланированных к вводу объектов будет направлено более 100 млн. рублей. Средства также предусмотрены на содержание обустроенного в этом году Городища и зала бокса, открытого в Сселках.

Вместе с тем, пока не решен вопрос о выделении ассигнований на охрану школ и детских садов. По предварительным оценкам для этого ежегодно необходимо порядка 67 млн. рублей. В настоящее время вопрос прорабатывается с областным управлением образования и науки. Особую значимость его решение обретает в связи с трагическими событиями в Керчи, отметил глава города Сергей Иванов. Есть в отрасли другие проблемы, требующие дополнительного финансирования, в частности ремонт учреждений социальной сферы в рамках подготовки к новому учебному году. Их предполагается решать при корректировках бюджета.

На развитие транспорта и дорожной отрасли предусмотрено более 1 млрд. рублей. На субсидирование транспортных предприятий, осуществляющих городские и садоводческие маршруты, направят 260 миллионов. На благоустройство –  400 млн. рублей. При этом более чем на 60%  предлагается увеличить расходы в рамках софинансирования на реализацию программы по формированию современной городской среды. В проекте основного документа заложены суммы, определяющие долю города в реализации софинансируемых вышестоящими бюджетами проектов: строительства школы по улице 50 лет НЛМК, пристроек под ясельные группы, реконструкции ДЮСШ №1 и закупку электробусов. Средства на осуществление бюджетных инвестиций в 2019 году, почти на треть превышают первоначальный план текущего года, отметила Татьяна Григорова.

Основными источниками формирования доходов муниципалитета по-прежнему остаются НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный налог и арендная плата за землю. Учитывая темпы роста фонда оплаты труда в областном центре в 2018 году, в следующем прогнозируется рост поступлений по НДФЛ на 264 млн. рублей – в целом его объем превысит 2 млрд. рублей.   

По земельному налогу и арендной плате за земельные участки в связи с изменениями законодательства предыдущих лет и расширением перечня льготников, по мнению финансистов, бюджет, напротив, будет нести ощутимые потери.

Не слишком оптимистично выглядит ситуация по единому налогу на вмененный доход, который сейчас  полностью поступает в городскую казну, а с 2021 года отменяется. Снижение по ЕНВД отмечается с 2013 года, сообщила Татьяна Григорова. Налогоплательщики переходят на другие системы, прежде всего, на упрощенную. Платежи при этом направляются в вышестоящие бюджеты, суммы их ежегодного прироста составляют в среднем 100 и более миллионов рублей. Для сравнения – прирост отчислений от патентной системы, остающихся в муниципалитете, от 3 до 8 млн. рублей в год.

Вывод: в условиях ограниченности доходной базы города необходимо активизировать поиск дополнительных резервов. В числе очевидных – повышение эффективности бюджетных расходов и результативная работа с недоимкой. Общая сумма возможной к взысканию недоимки на 1 октября составила 272 млн. рублей. Профильная межведомственная комиссия  продолжит работу, направленную на  снижение выпадающих доходов, и в следующем году.

Реальная возможность укрепить финансовую основу развития областного центра – участие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги», программе «Формирование современной городской среды» и других. Этот потенциал можно и нужно наращивать, убежден глава Липецка.

- Бюджет 2019 года по цифрам несколько меньше, чем хотелось бы, но мы видим источники его пополнения: оптимизация расходов, совершенствование межбюджетных отношений, дополнительные доходы по ряду статей, в том числе за счет инвентаризации земельных участков и, как следствие, повышения налогооблагаемой базы. Самым тщательным образом готовимся к совместной работе по областным и федеральным программам, - подчеркнул Сергей Иванов.   

Одобренный коллегией администрации проект бюджета Липецка теперь ожидают обязательные процедуры публичных слушаний и утверждения депутатами на сессии горсовета. Работа над основным финансовым документом областного центра должна завершиться в декабре. 




Поделиться ссылкой на материал

Возврат к списку